Ищите клиентов?

Ищите клиентов?

Расскажите им о себе!

Подробности…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…
Top.Mail.Ru

Выбор типографии

Выбор типографии.

Содержание

I. Полиграфический брак
II. Претензия на брак
Кейс. Экспертиза тиражей

Я тщательно слежу за тенденциями на полиграфическом рынке страны, а потому хочу поделиться своими наблюдениями, размышлениями и интуициями.

Способы борьбы с типографским браком 

Краткое описание текущей ситуации на полиграфическом рынке 

Кто-то из прессы, а многие на собственном кошельке знают, что в стране продолжает набирать обороты экономический кризис. Полиграфия не осталась в стороне. Скажу больше, полиграфия в глубокой … "тёмной пещере". Полагаю, что вы догадались, о какой пещере идёт речь Smile. Почему полиграфия падает быстрее рынка? Ответ прост, из печатных СМИ уходит реклама. Огромное количество мощностей, созданных за последние десятилетия, были рассчитаны именно на СМИ. А большое количество СМИ, создавалось с прицелом на рекламные деньги. Теперь они (рекламные деньги) уходят в интернет и этот тренд не собирается замедляться.

Огромный переизбыток мощностей давит на рынок, предприятия демпингуют, сокращают сотрудников, сокращают издержки, обманывают клиентов. Сокращение издержек проявляется:

  • в переходе на низкокачественные, но более дешёвые расходные материалы;
  • в упрощении технологической цепочки (из технологического цикла удаляются операции, призванные предотвращать брак и/или повышать качество конечного изделия);
  • высококвалифицированные специалисты заменяются более дешёвыми и т.п.
  • В обмане клиентов типографии проявляют чудеса изобретательности. Расскажу лишь про некоторые из многочисленных случаев известных автору.

Типография имела производственную базу. С наступлением кризиса её содержание стало нерентабельным, оборудование было продано. По сути типография стала посредником, т.е. РА (рекламным агентством). Однако позиционировать себя ново испечённое РА продолжает как типография. А клиентам, желающим присутствовать на приладке, рассказываются байки о переезде в Подмосковье на территорию оборонного предприятия, куда допуск по специальным пропускам (форма допуска №2, если кто в курсе).

Вместо качественной мелованной финской дорогой бумаги, оплаченной заказчиком, типография покупает дешёвый "китай". Бумага сильно пылит, происходит отслоение мелованного слоя, сильное коробление. На претензии заказчика типография отвечает: "Ничего не знаем, всё в норме". Раздаются даже такие голоса: "А можете с нами судиться"!

Как вести себя в такой ситуации и как не попасть в подобную ситуацию читайте далее в статье.

Почему типографии не боятся судов? 

В одной типографии очень любили фразу: "Мир тесен, а полиграфический мир ещё теснее". Так вот, руководители этой типографии набрали долгов по расходным материалам у разных поставщиков на миллионы рублей (долг сформировался за счёт лимита, предоставляемого поставщиком). Свой единственный ресурс – новую печатную машину они по-тихому продали, но задолженность поставщикам не вернули, а потянув время, объявили о банкротстве.
Не углубляясь в тонкости, могу констатировать, что многие из тех, кто позиционирует себя типографией, в настоящий момент таковой не являются, по сути это рекламные агентства.

Другой причиной отсутствия страха перед судами у, так называемых, типографий является слабая правовая грамотность заказчиков. Мало того, что заказчики подписывают практически не глядя "типовой договор", но некоторые "типографии" умудряются типовой договор урезать до минимума.
Поймите, Друзья, в нашей стране практически полностью отсутствует правовая база, связанная с полиграфическим производством. Исчез Советский Союз – исчезла правовая база. Правильней сказать, что она (правовая база) за годы новой России не велась и не развивалась. А за четверть века полиграфическое производство ох как шагнуло вперёд. Большинство ГОСТ устарело и не актуально, а некоторые противоречат реальности. В суде Вы не сможете сослаться на ГОСТ, только на договор. Поэтому в договоре с точностью до последней запятой следует прописывать критерии качества, понятия брака и, самое главное, ответственность исполнителя в случае признания печатной продукции браком.
Правильный типовой договор Вы можете получить, отправив запрос по адресу: d-salnikov@mail.ru. Его стоимость составляет 3 тыс. Ruble.

Как обезопасить свой бизнес от типографского брака 

Выбор типографии 

В "тучные" времена одним из критерием выбора типографии являлась стоимость печати. Создаётся впечатление, что сейчас цена является единственным критерием. А это – роковая ошибка, если Вы размещаете периодические заказы с оборотом более миллиона Ruble в месяц.

И так, критерии выбора типографии-партнёра для Заказчика полиграфических услуг со средне месячным оборотом более миллиона Ruble:

  • типография должна обладать необходимым оборудованием для изготовления Вашего тиража/тиражей;
  • офис и производство типографии д.б. расположены близко друг от друга (в идеале в одном месте);
  • производственная база должна находиться в доступном для вас месте;
  • типография должна быть существенно крупнее Ваших заказов.

Рассмотрим критерии выбора типографии подробно.

Критерии выбора типографии 

Если у типографии нет необходимого оборудования, то Ваши заказы она будет переразмещать на субподряд, а это дополнительные риски по качеству печатной продукции.

Если офис и производство находятся на большом удалении друг от друга, то это означает, что предприятие управляется хуже, чем могло бы. Поскольку структура управления полиграфическими предприятиями однотипна, то можно говорить, что качество управления данной типографией будет ниже, чем аналогичной (или сопоставимой), но с единой площадкой. А значит – возникают дополнительные риски снижения качества печатной продукции.

Доступности производственной базы типографии необходима для возможности присутствия на приладках. Во-первых, эта возможность может позволить выявить полиграфический брак, допущенный заказчиком и не пустить его в тираж. А во-вторых, снизит вероятность печатного брака по вине типографии.

К сожалению, типографский брак, не редкое явление в современной полиграфии. Тут скорее следует удивляться, если готовое изделие не содержит элементов полиграфического брака.
Как выстроить своё поведение, если брак всё-таки произошёл, Вы его заметили и вступили в "тёрки" с типографией. Вероятность обоюдно-приемлемого решения тем выше, чем меньше Ваша доля в обороте типографии. Если доля вашего финансового потока в месячном обороте типографии не превышает 3–5%, то очень высока вероятность того, что Вы найдёте общий язык по большинству спорных ситуаций. А вот, если ваша доля в обороте типографии более 30%, то успех вовсе не гарантирован. Почему так, хотя казалось бы логика подсказывает обратный ход? А потому что кризис. А в кризис логика работает наоборот. Дело в том, что сейчас типография держится за любого, даже малого, клиента. Если исправление типографского брака не очень накладно для типографии, то высока вероятность, что она пойдёт Вам на встречу. Обратно, если ресурсов на переделку нет (давят долги), а договор не позволяет Вам выиграть суд, то типография может пойти в "дурку" – терять-то ей уже нечего.

Если эти предварительные критерии по выбору типографии для долгосрочного партнёрства Вас устраивают, то следует перейти к следующему шагу.

Изучение договора на полиграфические услуги 

Запросите типовой договор в типографии на полиграфические услуги, внимательно изучите его, особенно в части критериев качества полиграфической продукции и брака полиграфической продукции. Особо следует оговорить штрафные санкции за срыв тиража (данное обстоятельство хорошо дисциплинирует работников типографии, а также делает более сговорчивым её менеджмент). Важно помнить, что предлагаемый типографией договор должен быть не хуже стандартного типового договора. (Стандартный типовой договор Вы можете запросить по адресу: d-salnikov@mail.ru. Его стоимость составляет 3 тыс. Ruble). Выясните, позволяет ли типография вносить изменения в типовой договор.
Если этот шаг для Вас удачно пройден, то следует перейти к следующему шагу – инспекция типографии.

Инспекция типографии 

Часто потенциальные Заказчики полиграфической продукции ограничиваются предоставляемыми типографией образцами. Друзья – это путь в никуда. Образцы, конечно, следует изучить со специалистом. И это является необходимым условием, но совершенно недостаточным. Необходима инспекция полиграфического производства. Кстати, если представители типографии пытаются всячески извиваться и отговаривать Вас от этого шага, то это повод насторожиться и провести инспекцию, если она состоится, с двойной тщательностью.
В процессе инспекции полиграфического производства следует оценить:

  • наличие заявленного типографией полиграфического оборудования;
  • его состояние и работоспособность (если в период инспекции оборудование простаивает, а объяснения этого выглядят лживо или нелепо, насторожитесь);
  • условия хранения и акклиматизации расходных материалов;
  • климатическая система производственных цехов;
  • условия работы персонала типографии.
Рассмотрим критерии инспекции типографии подробней.

Критерии инспекции типографии 

Если на производственной площадке типографии нет оборудования, заявленного на сайте, то поинтересуйтесь почему, возможно Вас обманывают.

Если производство не имеет достаточных и оборудованных площадей для хранения расходных материалов и их акклиматизации, то качественную полиграфическую продукции им изготовить вряд ли удастся.

Климатическая система выполняет двоякую функцию:

  1. создаёт условия для расходных материалов и оборудования;
  2. создаёт условия для нормальной (по нормам СИС) работы коллектива.

Жара или холод, вредные испарения и запахи, грязь, пыль и т.д. создают условия быстрой утомляемости работников, а также ведут к их психологической нестабильности. Всё это создаёт условия для типографского брака, а значит, повышает риски.

И только при удачном прохождении всех этих шагов следует переходить к заключительному этапу – подписанию договора.

Используемые полиграфические термины
/ выщипывание / коробление / приладка / акклиматизация / климат печатного цеха /
I. Полиграфический брак
II. Претензия на брак
Кейс. Экспертиза тиражей

Ключевые слова

выбор типографиитипографский браккачество печатной продукции
Статья опубликована: "06" июня 2016 г.
Количество просмотров: 563
 

Обсудить эту статью можно в [Яndex-Дзен]
Гость.
 
Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…