Информационная поддержка

Информационная поддержка

Полиграфический портал xpert.Press бесплатно предоставит пакет услуг по информационной поддержке

Подробности…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…
Top.Mail.Ru

Претензия на брак

Претензия на брак.

Перейти к оглавлению

Ok

Содержание

Часть 1. Полиграфический брак
Часть 3. Выбор типографии
Кейс. Экспертиза тиражей

Нередко, получив тираж из типографии и просмотрев его, возникает ощущение брака. Что следует делать после возникновения такого ощущения? В первую очередь следует разобраться, не является ли виновником полиграфического брака сам Заказчик или его представители. Если есть уверенность в ошибке типографии или в собственном упорстве, то следует писать претензию на брак. Претензия на брак пишется в свободной форме. Письмо можно упаковать в контейнер MS Word или отправить его по e-mail, приложив необходимое количество сканов и/или фотографий. После получения аргументированного ответа из типографии (результат технологической экспертизы), его следует проанализировать со специалистом на основе договора с типографией. И уже по итогам анализа принимать решение о требовании перепечатки или согласиться на иные предложения типографии, например, на скидки для последующих тиражей.

Ниже приведён фрагмент ответа типографии на претензию о браке.

Технологическая экспертиза 

Технологическая экспертиза качества печати издания "Самый лучший журнал" зак. № 777.

Содержание претензии на брак 

Фото 858.
Фото 858 претензии на брак.
Фото 863.
Фото 863.
   "Полосочки" у нас опять отличаются! И в этот раз отличаются очень на много – есть 7 мм, есть 3 мм. Очень видно на развороте 4-49, 6-47, 8-45, 10-43. Также сдвижка видна по выступающим полоскам (фото 863).
И ещё – новая проблема! Каталоги друг от друга конкретно отличаются по цвету! Очень видно по сиреневой плашке – см. фото 858."

Результаты технологической экспертизы 

Отдел главного технолога провел технологическую экспертизу печатных оттисков тетрадей заказа и сигнальных образцов издания. Также был произведен выборочный контроль тиражных экземпляров, находящихся на складе типографии.
По результатам проведенного измерения точности фальцовки сообщаем, что данный параметр находится в пределах допуска, регламентированного стандартом предприятия (±1,5мм). Максимально обнаруженное отличие ширин рубрикаторных элементов в передке издания не превышает 3 мм (max 6,6 мм, min – 3,5 мм), что соответствует допустимому "смещению" полос относительно друг друга при данной точности фальцовки (1,5+1,5=3 мм).

Резюмируя описанную проблему, с учетом того, что печать произведена в соответствии с нормативами, для оптимального результата, необходимо учитывать рекомендации типографии, данные в технических требованиях: Все значимые элементы, находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного формата. При наличии рамок на полосах – расстояние не менее 10 мм от обрезного формата.
Также для снижение визуального обнаружения неточности фальцовки можно увеличить размер самих "полос" с 5 мм, к примеру до 10 мм, разница в 3 мм на вдвое увеличенном элементе будет менее заметна.

Относительно претензии на брак к разнооттеночности (разнотон) двух тиражных экземпляров, можем утверждать, что выборочная проверка готового тиража, производимая через каждые 500 экземпляров продукции, не выявила отмеченного заказчиком дефекта, что подтверждает незначительное (возможно единичное) количество подобных экземпляров.
Попадание экземпляров с дефектами в "офисную" часть тиража обусловлена халатностью сотрудников, производивших отбор данных каталогов, к ним будут предприняты соответствующие административные меры взыскания.
Полностью избежать наличия экземпляров с визуальной разноооттеночностью не всегда возможно в процессе массового промышленного производства, даже, несмотря на современные системы контроля, установленные на наших печатных машинах. Колебания подачи краски неизбежны даже в самых идеальных условиях, и связаны с фундаментальными принципами офсетной печати. А в связи с тем, что наличие таких оттисков в тираже в большей степени определяется человеческим фактором: внимательностью и оперативностью бригады печатников, то полностью гарантировать их отсутствие в тираже невозможно. По этой причине мы предупреждаем наших заказчиков о возможном наличии в тираже не большого количества экземпляров, не соответствующих техническим требованиям к качеству (при тираже менее 100 000 – не более 0,5%).

Анализ технологической экспертизы 

В результате анализа технологической экспертизы специалистом на основе договора с типографией был вынесен вердикт – претензия на брак не обоснована.

Действительно, при сознательном нарушении технических требований, например, по причине дизайна, следует юридически проговаривать возможность изготовления типографией подобного тиража.

Цепкость заказчика 

Рис. 3. Претензия
Рис. 3. Претензия на брак.

Привожу также пример претензии на брак, закончившийся победой Заказчика и перепечаткой тиража за счёт типографии.

Суть претензии на брак. В файле значок логотипа компании сделан градиентом, а в готовом тираже он выглядит как плашка. Это неприемлемо, т.к. знак логотипа – элемент фирменного стиля.

Ответ типографии был уныл. Типография не провела технологической экспертизы. К анализу брака не были подключены профессионалы. Ответственность за ответ заказчику взяла на себя менеджер, ведущая заказ и допустила ошибку.

   Мы переделаем, но вообще градиенты и прочие спецэффекты должны быть переведены в bitmap, здесь этого сделано не было, судя по всему. Вы сами не сделали, я, в свою очередь, не предупредила, понадеялась, что ваши дизайнеры сами в курсе.
Поэтому предлагаю затраты на переделку поделить пополам.

Заказчик был неумолим. Я, как заказчик, не обязан знать технических требований типографии, если эти тех. требования мне не высылались. Если предоставленный файл не соответствует требованиям, то об этом сообщают заказчику. Заказчик переделывает файл в соответствии с требованиями Вашей типографии, либо просит Вас переделать файл своими силами.
В нашем случае никакая информация относительно файла ко мне не поступала. Предложение поделить затраты считаю, мягко говоря, не корректным.





Анализ технической ситуации 

Проведённый нами анализ технической ситуации показал, что возможная причина "слёта" градиента заключалось в том, что предоставленный в типографию PDF-файл был записан путём экспорта из программы Illustrator CC. Как мы неоднократно отмечали, "движок" прямого экспорта PDF существенно отличается от механизмов создания PDF из PS-файлов. В результате, в конструкцию PDF-файла попали блоки недопустимые в версии PDF 1.3. RIP ошибочно обработал непонятные ему конструкции.
Недопустимость сдачи в типографию подобных файлов была оговорена исполнителем в его технических требованиях. Однако, как мы видим, представитель исполнителя:

  • а) не потрудился свои технические требования заказчику отправить;
  • б) не проверил файл должным образом;
  • в) не провёл надлежащей технологической экспертизы;
  • г) вместо технологической экспертизы написал какую-то белиберду;
  • д) не сделал правильные выводы из всей этой истории.

Как мы можем убедиться в очередной раз, кризис в полиграфической отрасли не способствует оздоровлению кадров, а напротив, профессионализм оставшихся в бизнесе коллег заметно падает. Низкие зарплаты не способствуют притоку молодёжи в отрасль. А грамотные профессионалы уходят в смежные области.
Вердикт такой – остаются либо энтузиасты (трудоголики) коих мало, либо низкоуровневые, мало на что пригодные кадры.
Толи ещё будет.

Используемые полиграфические термины
/ печатный оттиск / сигнальный образец / технические требования / значимые элементы / геометрия полосы / фальцовка / разнотон / логотип компании / фирменный стиль / bitmap /
Часть 1. Полиграфический брак
Часть 3. Выбор типографии
Кейс. Экспертиза тиражей
Статья опубликована: "09" сентября 2015 г.
Количество просмотров: 2143
 
Гость.
 
Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…