Информационная поддержка

Информационная поддержка

Полиграфический портал xpert.Press бесплатно предоставит пакет услуг по информационной поддержке

Подробности…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…
Top.Mail.Ru

Видеосъёмка на камеру Nikon D7000

Видеосъёмка на камеру Nikon D7000

Содержание

Почему Nikon D780?
Обработка изображений в полиграфии
Цветопроба. Контрактная цветопроба
II. Совместимые вспышки на Nikon

Причины покупки 

Как любил говаривать старик Никон: – Канноны нужно ломать.

Почему Nikon 

Фотографией я начал увлекаться с раннего детства. Технические азы мне показал отец. Какое-то магическое волшебство ощущалось в процессах проявки плёнки и особенно в печати фотографий. Печать происходила в ванной комнате при помощи фотоувеличителя, а источником света служила красная лампа. Чтобы свет не проникал в ванную через щели в двери, вся квартира тщательно зашторивалась, а сама дверь уплотнялась одеялом. Две непременные ванночки с химикатами: проявитель и закрепитель, а также смывка в виде струи воды.
От момента фотоснимка до готовой фотографии проходили периоды в несколько месяцев. Поэтому несмотря на трудоёмкость печати, процесс этот был долгожданным, а потому радостным.

От деда мне досталась старая "Смена". Потом отец купил мне "Вилия авто", фотоаппарат со встроенным замером экспозиции. Позже я купил "Зенит", однако, это состоялось на закате СССР и, возможно поэтому, фотоаппарат часто ломался. В конечном итоге я его просто выкинул.

Несколько лет не фоткал, потом, с появлением фотолабов, нашёл забвение в "мыльнице". Даже зарабатывал на продаже фото.

Возможность купить приличный аппарат появилась, когда я приехал работать в Москву в 2001 г. За консультацией я обратился к нашему фотографу (тогда я работал в издательстве). Он путано рассказал мне некую абстрактную историю, суть которой заключалась в том, что 70% профессиональных фотографов Москвы пользуются Cannon, но просыпаясь посреди ночи в холодном поту, они сомневаются в своём выборе.
 – Если ты не хочешь сомневаться, подытожил фотограф, – то бери Nikon.
Я так и сделал, купив Nikon F65.
P.S. К моему удивлению фотограф пользовался Cannon.

Почему D7000 

Плёночный Nikon F65 принёс массу положительных эмоций. Я докупил к нему аксессуары: треногу; вспышку и чуть позже хороший объектив, выложив за него 350$. Правда отбить вложения мне не удалось, т.к. из-за переезда связи остались в Туле. Да и свободного времени у меня почти не было, приходилось часто ездить в Тулу по выходным (встретиться с друзьями и родственниками). Был, правда, интересный проект. Я встречался с дочкой художника, а она занималась поиском картин для продажи за границей. Я ездил с ней по художниками, делали фотки, а она отсылала их своему человеку.

Плёночный Nikon F65 прекрасно выполнял свою работу, однако, со временем начал доставлять мелкие неприятности. На плёнке стали появляться небольшие царапки. По началу они были почти незаметны, но со временем стали проявляться всё больше и больше. Теперь перед печатью фоток в фотолабе возникла необходимость предварительного сканирования и ретуши. Следует отметить, что как только я перешёл на сканирование негативов, печатать фотки перехотелось. Прежде всего потому, что хотелось каждую фотку предварительно обработать и довести до совершенства. На это требовалось много времени, а его всегда не хватало. Одним словом, фотографии превратились в полуфабрикаты. А другая причина отказа от массовой печати в том, что хранить и демонстрировать цифровые фотки гораздо проще нежели бумажные.

Цифровой период 

Сперва робко, т.е. дорого, медленно, хреново, а потом всё более и более совершенствуясь в нашу реальность ворвалась цифровая фотография. С первыми профессиональными цифровыми камерами я столкнулся в начале нулевых. И уже тогда качество снимков было вполне приличным. Далее цифра пошла в народ. Мои знакомые фотографировали цифровой мыльницей, и я со своим Nikon F65 завидовал им. Почему? Им не нужно было сканировать негативы и убирать с них пыль, которой было на сканах просто видимо-невидимо.
В конечном итоге, терпение моё кончилось, и я купил цифровую мыльницу. Почему мыльницу? Да потому, что цифровые зеркалки с достойными характеристиками были пока не доступны. Поэтому я попросту решил дождаться того момента, когда цифровая зеркалка станет продуктом массового потребления. Такой момент наступил в сентябре 2010 года – Nikon представил модель D7000.

Чем идеален Nikon D7000 
Рис. 1. Nikon D7000, вид сзади.
Рис. 1. Фотоаппарат Nikon D7000, вид сзади.

Собственно, что я хотел видеть в цифровой зеркалке? Основные функции профессиональных камер, а именно:

  • точечный и матричный замер экспозиции;
  • приличное количество зон автофокуса;
  • высокую скорострельность (не менее 4–6 кадров в сек.);>
  • приличное разрешение (полагаю, что 16 Мп для любительской зеркалки формата DX, просто "за глаза"*);
  • возможность видеосъёмки в формате Full HD.
Всё это и даже больше было в зеркальной цифровой фотокамере формата DX Nikon D7000.


[*] Примечание: Большее количество пикселей на DX будут уже во вред, усилится шумность. Чтобы её компенсировать потребуется дорогая профессиональная оптика, а тогда возникает потребность в FX "тушке" и т.д.

Видеосъёмка на Nikon D7000 

Собственно, мой обзор фотоаппарата Nikon D7000 посвящён его возможностям в видеосъёмке. Я всегда был уверен в том, что техника, умеющая делать прекрасные фотоснимки, должна уметь также прекрасно снимать видео. Отсутствие режима видеосъёмки в зеркальных камерах я приписывал не к объективным причинам, а к маркетинговым ходам.

Забегая вперёд паровоза скажу, я был не прав. Но обо всём по порядку.
Прежде всего дизайн фотоаппарата максимально приспособлен для фотосъемки и снимать видео на него просто не удобно.
Как известно, функция zoom у зеркалок реализована на объективе, а значит, пользоваться зумом при видеосъёмке, мягко говоря, не удобно. Сделать красиво плавный "наезд" или "отъезд" не получится. Иными словами, снимать зеркалкой можно только в статике.
В режиме видеосъёмки фотоаппарат работает в иных режимах чем при фотосъёмке. Зеркало всегда поднято, поэтому картинка выводится на монитор. При этом режимы фокусировки камеры иные. Я бы сказал, что в режиме видеосъёмки камера гораздо хуже (медленнее и менее качественно) фокусируется.
Ну и самое печальное – это шум от работы моторчика автофокуса, попадающий в запись. Даже объективы с ультразвуковым мотором, которые в режиме видеосъёмки гораздо лучше фокусируются, записывают через встроенный микрофон шумы.

Выводы 

Если очень хочется, то снимать видео на Nikon D7000 можно, однако, при этом следует использовать выносной микрофон, саму камеру закрепить на штативе, а объекту съёмки находиться на одинаковом фокусном расстоянии.

Видео. Тестовая видеосъёмка 

На представленном видео тестируется автофокус и запись шумов на встроенный микрофон. При съёмке используется профессиональный объектив, но с обычным мотором. Освещение в комнате яркое с цветовой температурой примерно 5000–6000° К.

Ключевые слова

Nikon d7000видеосъемкавидеокамераобзор
Статья опубликована: "29" октября 2016 г.
Исправлена: "9" июля 2021 г.
Количество просмотров: 561

 

Обсудить эту статью можно в [Яndex-Дзен]
Гость.
 
Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…