Работа для автора

Работа для автора

Автор этого сайта ищет работу

Откликнуться…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Технические требования типографии

Часть 2. Технические требования типографии к элементам макета вёрстки

Элементы макета вёрстки.

Перейти к оглавлению

Ok

Содержание

Часть 1. Общие технические требования
Часть 2. Требования к элементам макета вёрстки

9. Требования к элементам макета вёрстки. Общие положения 

Рис. 2. Отступ на пружину.
Рис. 2. Отступ в макете вёрстки, скрепляемый пружиной.
Рис. 1. Различная толщина линий.
Рис. 1. Различная толщина линий стоящих под обрез.
  1. Размер полосы макета вёрстки должен строго соответствовать обрезному формату полиграфического издания;
  2. Все элементы, печатаемые в край полосы макета вёрстки (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) – 5 мм;
  3. Все значимые элементы, находящиеся внутри полосы макета вёрстки, должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного формата. При наличии рамок на полосах макета вёрстки – расстояние не менее 10 мм от обрезного формата. При брошюровке на скобу (ВШРА) и объёме издания более 160 полос значимые элементы, находящиеся внутри полосы макета вёрстки, должны располагаться на расстоянии не менее 10 мм от обрезного формата. Для полиграфических изданий, скрепляемых пружиной, отступ для значимых элементов по стороне скрепления должен составлять 12–15 мм, вылеты со всех 4-х сторон (см. рис. 2).

9.1. Требования к полиграфическим изданиям, скрепляемых на ВШРА 

Рис. 3. Эффект ВШРА.
Рис. 3. Эффект тетрадей, скрепляемых ВШРА.

У полиграфических изданий, предполагающих скрепление скобой, размер внутренних тетрадей будет меньше, чем тетрадей внешних. Это естественный эффект, возникающий при вложении одной тетради в другую (рис. 3), зависящий от толщины бумаги и пропорционально увеличивающийся с увеличением количества тетрадей полиграфического издания.
Этот эффект влечёт за собой возможное "зарезание" значимых элементов (колонцифр, рубрикаторов, различных рамок и т.д.), находящихся вблизи от линии реза.
Данную особенность необходимо принимать во внимание при разработке дизайна полиграфического издания.

Эффект уменьшения внутренних тетрадей при ВШРА можно компенсировать. Процесс компенсации эффекта называется сдвижкой полос или просто сдвижкой. Однако не следует делать это слепо, т.к. предпочтительней учесть данный эффект при разработке дизайна макета вёрстки. На рис. 1 приведён скан каталога с таким дизайном. Отмечу, что этому полиграфическому изданию делалась сдвижка полос, однако ширина линий различна от полосы к полосе. При этом? данное издание не считается полиграфическим браком, т.к. все допуски находятся в пределах норм.

Сдвижку умеют делать автоматически некоторые программы вёрстки спусков. Хорошо делают сдвижку все версии программы SignaStation. А вот PrePS, напротив, делает сдвижку с "глюками", т.е. не стабильно и лучше на PrePS от автоматической сдвижки отказаться. При автоматической сдвижке есть один нюанс – это разворотные изображения. На них сдвижку необходимо отключать. SignaStation может это делать, а PrePS – нет.
Можно сделать сдвижку вручную, но процесс этот трудоёмкий и трудно контролируемый. Лучше отказаться.

9.2. Требования к макетам изданий, скрепляемых клеевым бесшвейным способом (КБС) 

Рис. 4. Роспуск полос.
Рис. 4. Роспуск полос на КБС.
  • необходимо учесть влияние корешка на текст и изображения, проходящие через разворот. Для этого макету полиграфического издания может понадобиться роспуск полос (раздвижка). Роспуск полос – смещение изображения на полосе (от корешка) для обеспечения стыковки разворотных иллюстраций с учетом раскрываемости блока;
  • необходимо учесть то, что боковая проклейка корешка уменьшает полезную площадь внутренних полос обложки, первой и последней страницы блока примерно на 4–6 мм со стороны корешка;
  • корешок 2 и 3 полос обложки, корешки первой и последней полос блока должны иметь белое поле шириной 3 мм (это делается для надёжного вклеивания блока в обложку);
  • При наличии разворотной иллюстрации между обложкой и блоком необходимо учесть, что место стыковки будет сдвинуто на 2 мм на обложке и 1 мм на блоке от края белого поля для склейки (от начала изображения);
  • Файлы КБС обложек полиграфических изданий предоставляются в виде разворотов, учитывающих размер корешка (толщину корешка для конкретного количества тетрадей и типа бумаги необходимо дополнительно уточнить в типографии).

Роспуск полос, а точнее сказать роспуск изображений на полосах с разворотными иллюстрациями крайне полезная процедура. Но и её не следует делать "сломя голову". Нужна эта процедура только тем разворотным иллюстрациям, в которых на разворот попадают значимые элементы изображения. Однако следует понимать, что роспуск разворотных изображений не является панацеей. Иными словами, полностью нивелировать эффект "разделения/разрыва" изображения не удастся. Поэтому при вёрстке макета желательно избегать попадания значимых элементов в корешок. Если этого избежать невозможно, то в таблице 1 приведены рекомендованные величины роспуска разворотных изображений.

Таблица 1. Роспуск разворотных изображений
Объём издания Величина роспуска/Диапазон полос
  5+5 4+4 3+3 4+4 5+5
48 2–19 20–25   26–29 30–47
56 2–19 20–25 26–29 30–37 38–55
64 2–19 20–27 28–37 38–45 46–63
72 2–19 20–27 28–45 46–53 54–71
80 2–19 20–31 32–49 50–61 62–79
88 2–19 20–33 34–55 56–69 70–87
96 2–19 20–35 36–61 62–77 78–95
104 2–19 20–39 40–65 66–85 86–103
V 2–19 20–31 32–(V-31) (V-30)–(V-19) (V-18)–(V-1)
Где V – это объём издания.
Рис. 5. Стыковка.
Рис. 5. Стыковка блок обложка на КБС.

Роспуск разворотных изображений на развороте (2-я обложка) – (1-я п. блока) и (последняя п. блока) – (3-я обложка) называется "стыковкой блок-обложка". Стыковка более обязательна. Пример стыковки приведён на рис. 5.

Процедура создания роспуска и стыковки в программах вёрстки приведена в разделе практики.

9.3. Иные требования к макетам изданий 

  1. При нанесении линий перфорации на фальцевальной машине не рекомендуется наличие в этом месте печатной пунктирной линии. Расположение перфорации должно быть точно указано в макете в цифровом и бумажном варианте;
  2. При дизайне и вёрстке разворотных полос полиграфического издания необходимо учитывать реальные возможности полиграфического оборудования. Нежелательно использование:
    • тонких линий совмещаемых в развороте;
    • совмещаемых в развороте значимых объектов и портретов;
    • распашных объектов расположенных с наклоном.
  3. Толщина линий должна быть не менее 0,25 pt, минимальная толщина негативных линий (выворотки) 1 pt (листовая и ролевая журнальная печать). Не рекомендуется использовать линии с атрибутом hairline;
  4. Мелкий шрифт (до 6 pt) и тонкие линии (до 0.5 pt), а также выворотка под шрифт и линии данной величины должны состоять не более чем из одного триадного цвета.
Рис. 6б. Портреты в развороте.
Рис. 6б. Значимые объекты в развороте.
Рис. 6а. Тонкие линии в развороте.
Рис. 6а.Тонкие линии в развороте.

Пренебрежение п. 2, приводит к действительно неприятным последствиям. На рис. 6 (а, б) приведены примеры таких последствий. При этом, данные полиграфические издания не являются браком, т.к. все отклонения в пределах допустимых норм.

Мелкие шрифты и тонкие линии. Я являюсь противником цветного текста в издании. Допустимо цветом делать заголовки статей или жирные (bold) выделения внутри статьи. Печатать же триадой достаточно мелкий текст (менее 24 pt), тем более с применением "засечных" шрифтов, считаю нецелесообразно, т.к. в этом случае будет заметно несовмещение (даже при соблюдении всех норм). С другой стороны, для текста в одну чёрную краску практически нет пределов минимизации. Размер шрифта, пожалуй, может ограничиться только возможностью его прочитать. Иными словами, на мелованной бумаге хорошо отображались шрифты в 4 pt и менее, особенно "рубленные". Что же касается тонких линий, то если они горизонтальны или вертикальны, то можно уверенно напечатать линии менее 0,25 pt (это 0,1 мм). Однако если линии расположены под иным углом, то лучше их толщину не уменьшать. Использование линий с атрибутом hairline не рекомендуется по причине того, что разные программные средства по-разному интерпретируют этот параметр, т.е. в зависимости от устройства отображения толщина линии может быть различной.
Что касается цветных линий или линий, печатающихся вывороткой на цветных фонах, то следует помнить простое правило: стандартная толщина треппинга 0,1 мм; у линии 2-е стороны, т.е. 0,1*2=0,2 мм; у линии должен остаться каркас – ещё 0,1 мм. Итого минимальная толщина цветной/вывороткой линии 0,3 мм (это ≈ 0,75 pt).

  1. Все изображения должны быть повернуты, отмасштабированы и обрезаны в программе обработки изображения перед завёрстыванием их в полосу полиграфического издания;
  2. Все графические объекты должны быть размещены в публикации с обязательной связью с исходными файлами. Недопустимо помещение элементов в макет вёрстки через ClipBoard или с помощью команды Insert Object;
  3. Все цветные тоновые изображения перед завёрстыванием в полосу должны быть сохранены в цветовой модели CMYK в форматах Photoshop EPS (без JPEG компрессии, Halftone Screen, Transfer Function) или TIFF (без LZW компрессии). Слои в TIFF-файле должны быть склеены (команда в Photoshop "Flatten Image");
  4. В файлах макета вёрстки не должны быть использованы дополнительные каналы и пути, кроме путей обтравки (Clipping Path) в файле Photoshop EPS. Все растровые изображения, кроме сохранённых в формате Photoshop EPS c обтравкой (Clipping Path), должны быть завёрстаны в непрозрачные окна;
  5. Если изображение обтравливается, то формат файла должен быть только Photoshop EPS без разделения каналов (без DCS);
  6. При преобразовании изображения из RGB в CMYK необходимо использовать профиль цветоделения (рекомендованный типографией) в формате .icc, соответствующий параметрам цветового охвата печатного оборудования и типу используемой бумаги;
  7. Штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap.

Изображения, используемые в полиграфическом издании, должны быть максимально обработаны в специализированных программах. В программах вёрстки допустимо лишь небольшое масштабирование (это касается как растровых, так и векторных изображений) в пределах 10–15% и небольшой угол поворота 0-15°. В противном случае можно ожидать снижение качества печати. Подробней о том, как правильно размещать изображения в программах вёрстки читайте в статье "Встраивание растрового изображения (Place image)".

  1. Дополнительные цвета для печати в пять и более красок (PANTONE) должны быть установлены как Spot, соответствующие номеру Pantone, заказанному в типографии для печати;
  2. В диалоговом окне Edit Colors (Swatches) должны находиться только плашечные Spot-цвета (не имеющие атрибута Process Separation), которые будут печататься с отдельных форм;
  3. Векторные изображения должны быть созданы в Adobe Illustrator или FreeHand и экспортированы в формат EPS. Используемые в них триадные цвета должны быть сохранены как CMYK. Шрифты должны быть преобразованы в кривые. Треппинг в элементах векторной графики должен составлять 0.05–0.1 мм (0.144 pt–0.288 pt) в зависимости от работы;
  4. При создании макета вёрстки полиграфического издания следует учитывать, что все установки треппинга (в т. ч. overprint) в макете при обработке будут изменены на "стандартные" (overprint black – on, overprint на других красках – off == knockout);
  5. При дизайне полиграфического издания, следует учесть, что текст, наложенный на фон разной красочности, после треппинга может выглядеть разной толщины. В случае если заказчик желает оставить свои установки треппинга, об этом следует предупредить сотрудников типографии, принимающих заказ. Также при желании сохранить свои настройки возможно предоставление сепарированных (цветоделенных) файлов.

Подробней о треппинге и о том как его делать самостоятельно в различных программах можно прочесть в статье про треппинг. При этом следует помнить, что для его сохранения необходимо записать сепарированный PS/PDF.

Подводя итог всему вышеизложенному, следует отметить, что грамотное прочтение технических требований типографии способно обогатить подготовленного допечатника и помочь предотвратить возможные огрехи полиграфического производства.


Подготовка макетов по требованиям

Статья написана: "20" июня 2015 г.
Количество просмотров[*] за июнь: 77; всего: 578.

Используемые полиграфические термины

/ полоса / обрезной формат / значимые элементы / тетради / полиграфический брак / нормы / несовмещение / устройства отображения / профиль цветоделения / штриховые изображения / bitmap / Pantone / Spot-color / формы / треппинг /
Часть 1. Общие технические требования
Часть 2. Требования к элементам макета вёрстки

Последние комментарии посетителей в ветке
"Полиграфия"



xpert.Press отправлено: 10 февраля 2017 г. в 14:07
#5
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Меня часто критикуют за употребление сленговой терминологии. Во многом эти упрёки справедливы, однако, поясню свою позицию на примере недавно опубликованной статьи под названием термин гейтфолд.
Собственно, в статье раскрывается суть термина гейтфолд, который является полностью заимствованным из английского языка (англоязычный аналог gatefold).
Отмечу, что мне приходилось слышать термин гейтфолдер в контексте /"обложка с гейтфолдером/". В английском языке ни термина, ни даже слова gatefolder не существует, а сочетание слов the gate folder не несёт смысловой нагрузки, т.к. с натяжкой перевести это можно как воротная фальцовка. Но подобного термина нет в подразделении фальцовки, поскольку близкий по смыслу фальц называется /"оконным фальцем/".
Таким образом, термин гейтфолдер можно считать сленговым термином.
Теперь давайте обратимся к статистике запросов Яndex. Мы видим, что запросов гейтфолд – 37, а запросов гейтфолдер – 85. В переводе на русский язык это значит, что написав статью с ключевым термином /"гейтфолд/" я заранее обрекаю её на непопулярность. Иными словами, статья (при прочих равных условиях) с правильным термином будет существенно проигрывать в просмотрах статье, где будет использован сленговый термин.
Вот такая загогулина.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 29 января 2017 г. в 22:31
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Дефектов, связанных с красками много. Это отмар, истирание, разнотон, не верная цветопередача и др.
Кроме того, если печать происходит фолиевыми или УФ–отверждаемыми красками, то возможна ещё и плохая адгезия, т.е. сцепляемость с поверхностью запечатываемого материала.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Ильяс отправлено: 25 декабря 2016 г. в 17:32
#6
Откуда: Киргизия; ; Бишкек.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 30 сентября 2015 г.
Большое спасибо! Вы так помогли.

xpert.Press отправлено: 25 декабря 2016 г. в 17:16
#5
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Например, вот так выглядит нужный вам товар на сайте alibaba.
А так у Российского поставщика.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Ильяс отправлено: 25 декабря 2016 г. в 17:10
#4
Откуда: Киргизия; ; Бишкек.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 30 сентября 2015 г.
Да вот я незнаю сайты.

Игорь Локуткин отправлено: 25 декабря 2016 г. в 15:29
#3
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: оператор CtP.
Дата регистрации: 12 марта 2014 г.
Да, Kodak CtP Plate – это то, что Вам нужно.

xpert.Press отправлено: 25 декабря 2016 г. в 15:18
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Здравствуйте, Ильяс. При покупке пластин следует обратить внимание на следующие характеристики: размер; техпроцесс; качество. В некоторых случаях пластину можно разрезать самостоятельно, однако, лучше сразу покупать нужного размера. Под техпроцессом понимается химия, которой пластина будет обрабатываться. Что касается качества, то на пробу желательно купить небольшую партию. Ещё такой манёвр можно совершить. Провести переговоры с Российским поставщиком. Выяснить у него какие пластины оптимальны для Вашего предприятия, а купить уже там, где дешевле.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Ильяс отправлено: 25 декабря 2016 г. в 14:12
#1
Откуда: Киргизия; ; Бишкек.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 30 сентября 2015 г.
Доброго времени суток.
Не могли бы вы помочь советом. Я начинающий снабженец в своем городе и вот мне дали задание найти поставщика печатных пластин Кодак в Китае. Также дали информацию по размерам печатных пластин. С чего начать? Может подскажите?
По сайтам по искал и нашел китайский сайт, но там только на англ языке. Продают ctp plate не понятно - это что мне нужно или нет?
Очень нужен ваш совет, спасибо!

Admin отправлено: 18 декабря 2016 г. в 10:04
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В этой ветке обсуждаем вопросы, связанные с нормативной базой, нормами и нормированием полиграфического производства, включая все его стадии.
Рекомендуются к прочтению следующие статьи: Прежде чем задать вопрос воспользуйтесь поиском по форуму/ветке, возможно ответы на ваш вопрос уже существуют.
Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Admin отправлено: 17 декабря 2016 г. в 16:15
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В этой ветке обсуждаем вопросы, связанные с послепечатной обработкой полиграфической продукции. Это различные виды отделки, персонализация, упаковка готовой продукции, а также технологические особенности производства, связанные с этим.
Рекомендуются к прочтению следующие статьи: Прежде чем задать вопрос воспользуйтесь поиском по форуму/ветке, возможно ответы на ваш вопрос уже существуют.
Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Admin отправлено: 16 декабря 2016 г. в 19:12
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В этой ветке обсуждаются случаи полиграфического брака. Способы его предупреждения и устранения.
Рекомендуются к прочтению следующие статьи: Прежде чем задать вопрос воспользуйтесь поиском по форуму/ветке, возможно ответы на ваш вопрос уже существуют.
Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Admin отправлено: 15 декабря 2016 г. в 19:28
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В ветке про полиграфические бумаги обсуждаем свойства, пригодность бумаг для реализации замысла, технологические особенности поведения при различных режимах печати.
Рекомендуются к прочтению следующие статьи: Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Admin отправлено: 15 декабря 2016 г. в 15:03
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В этой ветке форума обсуждаются общие вопросы, касающиеся спусков полос. Например, меток и их расположения, правил размещения элементов, критериев для выбора программ вёрстки спусков, правил проверки и др. Обсуждение особенностей конкретных программ вынесено в "отдельную ветку".
Рекомендуются к прочтению следующие статьи: Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Admin отправлено: 15 декабря 2016 г. в 13:17
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В этой ветке форума рассматривается сразу несколько тем, поскольку они тесно взаимосвязаны и их сложно разделить. Это:
  • растрирование;
  • линиатура;
  • фотовывод.
Поэтому диапазон обсуждаемых вопросов достаточно широк. От типов растров и особенности их применения, до корреляции размера линиатуры с типом печати и качеством запечатываемого материала. Разумеется, тут же к нам присоединяется фотовывод со своими проблемами (муар, сошлифовка, полошение и т.п.).
Рекомендуются к прочтению следующие статьи:
"Растрирование"
"Печатные формы / пластины"
"Полиграфические бумаги"
Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Admin отправлено: 14 декабря 2016 г. в 19:19
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В ветке Треппинг обсуждаются вопросы связанные с правилами треппинга, методами создания треппинга в различных программах, с особенностями и необходимостью применения треппинга в той или иной конкретной ситуации. Треппинг Pantone®. Прежде чем задать вопрос воспользуйтесь поиском по форуму/ветке, возможно ответы на ваш вопрос уже существуют.
Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!
Гость.
Работа для автора

Работа для автора

Автор этого сайта ищет работу

Откликнуться…