Информационная поддержка

Информационная поддержка

Полиграфический портал xpert.Press бесплатно предоставит пакет услуг по информационной поддержке

Подробности…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Автоматизация в допечати

Выбор инструментария

Инструментарий автоматизации.

Перейти к оглавлению

Ok

Содержание

Часть 1. Автоматизация процессов вёрстки
Часть 2. Автоматизация процессов контроля
Часть 3. Автоматизация процессов создания спусков
Часть 4. Инструментарий автоматизации

Да кому, вообще, нужна эта вёрстка? Интернет рулит!
Подписчик xpert.Press

Друзья, Коллеги!
Всё верно, полиграфия сейчас в загоне, однако, давайте посмотрим на полиграфию более пристально (она ведь не однородна) и попробуем понять, что в загоне, а что всё ещё цветёт и пахнет.

В тучные годы в России было построено несколько (много) крупных полиграфических комплексов (можно сказать – гигантов индустрии). При этом, находились на хорошем уровне и продолжали функционировать полиграфические мощности Советской эпохи. В довесок к этому, создавались мелкие и средние типографии на западном оборудовании. Оборудование, чаще всего б/у, ввозилось из Европы, но одно время был большой импорт из США (там в это время [самое начало нулевых] уже разгорался полиграфический кризис и б/у оборудование в хорошем состоянии стоило копейки, точнее центы).

На что особенно повлиял кризис в полиграфической отрасли? В первую очередь, сократился совокупный объём производства книжной продукции. Существенное падение произошло как по тиражам, так и по номенклатуре.
Но наибольшее падение произошло в нише печатных СМИ. Здесь обвал произошёл по всем направлением, начиная от чернушных газет и заканчивая гламурным глянцем.

Есть ли рост? Да, по некоторым сегментам полиграфической продукции либо падение не существенно, либо наблюдается рост.

  • Не сильно пострадал рынок сувенирной/корпоративной продукции (визитки, конверты, календари и т.п.);
  • из-за общего кризиса чуть сократилась, но не существенно рекламно-полиграфическая продукция;
  • можно говорить о росте "продуктовых брошюр", т.к. в целом увеличилось количество сетей, и количество магазинов внутри сетей;
  • благодаря импортозамещению вырос спрос на упаковку.
Правда, с упаковкой не всё так просто. Львиная доля Российской пищевой промышленности принадлежит международным брендам и упаковку, для произведённой на территории России продукции, они печатают за рубежом. Хотя, справедливости ради отметим, что делают они это не по злому умыслу, а в силу того, что в России пока не достаточно оборудования способного справляться с некоторыми видами задач.

Так вот, из нашего краткого эмпирического обзора следует, что сокращение, в общем, произошло в сфере печатных СМИ и в книгопечатании, а эти сферы плохо поддаются автоматизации, т.к. в них высока доля креатива и интеллектуального мышления.
Напротив, корпоративная, рекламная, каталожная продукция практически не сократилась, а где-то даже и выросла. И именно эта сфера максимально благотворна для автоматизации допечатных процессов.

Инструментарий автоматизатора 

Рис. 1. Инструменты автоматизации.
Рис. 1. Инструменты автоматизации.

Основным инструментом автоматизации вёрстки служил скриптинг. Indesign поддерживает написание скриптов на Visual Basic (для почитателей продукции Microsoft), AppleScript (Mac OS) и платформенно-независимом универсальном JavaScript.

Скриптинг – это мощный инструмент, но он имеет ряд ограничений. На мой взгляд оптимальное сочетание для автоматизации допечатных процессов – это IDML, php, MySQL. Почему именно такое сочетание?

IDML, это структурированный XML. А XML по своей структуре напоминает HTML. MySQL – это система управления базами данных, она активно применяется в WEB. PhP – это полноценный объектнориентированный язык программирования. Он также поддерживается всеми WEB-серверами и позволяет соединить воедино XML, HTML, JavaScript и MySQL.
Созданные по такой технологии программы автоматизации допечатных процессов, позволяют:

  1. объединить всех сотрудников компании, вне зависимости от их физического расположения, в единую технологическую цепочку;
  2. создаются предпосылки для максимально возможной интеграции системы автоматизации допечатных процессов в существующий WEB-интерфейс компании;
  3. формируется среда для интеграции в существующую систему управления бизнес-процессами или возможность создания такой системы на базе системы автоматизации допечатных процессов.

Автоматизация, как механизм роста продаж 

Рис. 2. Рост продаж.
Рис. 2. Рост продаж.

В основе функционирования динамичного WEB-сайта лежит система управления базой/базами данных (MySQL). На основе СУБД строятся, например, интернет-магазины, форумы и т.п. И хотя сайт имеет практически любая современная компания, интеграция WEB с иным интерфейсом компании практически отсутствует, либо крайне слаба. Это связано, в том числе, и с малой автоматизацией бизнес-процессов компании, и с не возможностью интеграции применяемых систем автоматизации с WEB.

Предлагаемая технология автоматизации допечатных процессов, позволяет полностью интегрироваться в существующую систему WEB, либо расширить её. Информация для товарных позиций создаваемого каталога может формироваться, в том числе, с учётом базы, задействованной для функционирования интернет-магазина.
Готовый, печатный каталог, можно загружать на сайт не в виде скучного PDF, а в виде интерактивного полноценного WEB-документа. Такой подход обеспечивает лучшую выдачу вашего ресурса на поисковые запросы. Кроме того, облегчает заинтересованному пользователю поиск нужной информации. Всё это, в конечном итоге, ведёт к росту продаж.

Следует отдельно подчеркнуть, что весь перечисленный инструментарий (IDML, php, MySQL) не требует дополнительных лицензий и при этом не нарушает ничьих авторских прав. Выглядит невероятно, но это факт. Возможность использования IDML уже заложена в лицензию Adobe Indesign. Возможность использования PhP и MySQL обеспечивается провайдером интернет хостинга и также уже оплачена. В итоге, при минимальных финансовых затратах получаем существенный экономический эффект, который можно просчитать в каждом конкретном случае.

Многочисленные практические случаи внедрения автоматизации допечатных процессов дали следующие плоды (результаты):

  1. экономия рабочего времени сотрудников на рутинных процессах;
  2. улучшение качества работ выполняемых ЭВМ за счёт автоматизации;
  3. улучшение визуальной и креативной составляющей печатной продукции (например, каталогов) за счёт освобождения дизайнеров и иных сотрудников от рутины;
  4. рост продаж.

Да, ещё раз подчеркну, неизменно бонусом к автоматизации допечатных процессов присовокупляется РОСТ ПРОДАЖ!

Краткий вывод 

Рис. 3. Лучшая команда.
Рис. 3. Лучшая команда по автоматизации допечатных процессов.

Автоматизация допечатных процессов не представляет собой запредельных трудностей, а потому, рано или поздно, она будет внедряться компаниями. Конкурентное преимущество получат те компании, которые сделают это раньше других. Ещё больший синергетический эффект ожидает те компании которые обратятся к профессионалам в области автоматизации допечатных процессов, т.е. к тем, кто:

  • глубоко понимает суть допечатных процессов;
  • прекрасно знаком с инструментарием автоматизации (IDML, php, MySQL);
  • имеет богатый опыт разработки и внедрения подобного ПО (может грамотно сформулировать постановку задачи, имеет арсенал наработок).

На кого я намекаю? А я ни на кого не намекаю, я говорю открытым текстом – ЛУЧШАЯ КОМАНДА по автоматизации допечатных процессов – это КОМАНДА xpert.Press!

Если Вы заинтересованы в РОСТЕ продаж – обращайтесь к xpert.Press!


Автоматизация допечатных процессов!
Заказать услугу…

Статья написана: "6" февраля 2017 г.
Количество просмотров[*] за июнь: 3; всего: 3.

Используемые полиграфические термины

/ формат PDF / формат IDML /
 
Часть 1. Автоматизация процессов вёрстки
Часть 2. Автоматизация процессов контроля
Часть 3. Автоматизация процессов создания спусков
Часть 4. Инструментарий автоматизации

Последние комментарии посетителей в ветке
"Автоматизация процессов в допечатной подготовке"



Семён Семёнов отправлено: 10 февраля 2017 г. в 14:12
#9
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: верстальщик.
Дата регистрации: 15 июня 2013 г.
А почему раньше не работали с IDML?

Как–то не приходило в голову, что это скрытый XML. Вот буржуи проклятые, вроде сделали хорошо, но никому об этом не сказали.
Кто понял жизнь, тот не торопится

xpert.Press отправлено: 9 февраля 2017 г. в 20:22
#8
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Вы меня заинтриговали, иду разбираться с IDML...

А почему раньше не работали с IDML?
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Семён Семёнов отправлено: 9 февраля 2017 г. в 13:38
#7
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: верстальщик.
Дата регистрации: 15 июня 2013 г.
Кратко описал формат IDML/XML, он очень простой.

Вы меня заинтриговали, иду разбираться с IDML, на работе полно рутины, а лопатить её лениво.
Кто понял жизнь, тот не торопится

xpert.Press отправлено: 8 февраля 2017 г. в 21:49
#6
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Кратко описал формат IDML/XML, он очень простой. Смею предположить, что в ближайшие годы, автоматизация допечатных процессов, будет основным трендом в допечатных полиграфических технологиях.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Дмитрий Сальников отправлено: 4 февраля 2017 г. в 17:11
#5
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: Фрилансер.
Должность: дизайнер-верстальщик.
Дата регистрации: 27 августа 2016 г.
Да кому, вообще, нужна эта вёрстка? Интернет рулит.
Всё верно, но автоматизация посредством IDML позволяет параллельно создавать макеты страниц для сайта. Подчеркну, не тупо сваливать на сайт PDF, а создавать полноценные интерактивные страницы для сайта. Или обратно, из актуальных товаров на сайте создавать макет печатного каталога.
Автоматизирую всё что верстается, что не верстается, верстаю и тоже автоматизирую!

Алексей Таратно отправлено: 4 февраля 2017 г. в 16:12
#4
Откуда: Россия; Тверская область; Тверь.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 21 апреля 2014 г.
Да кому, вообще, нужна эта вёрстка? Интернет рулит.
Индюк тоже думал что купается, пока вода не закипела.

Дмитрий Сальников отправлено: 4 февраля 2017 г. в 15:07
#3
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: Фрилансер.
Должность: дизайнер-верстальщик.
Дата регистрации: 27 августа 2016 г.
Не совсем так, автоматизация допечатных процессов призвана заменить собой рутину, творческая или, если хотите, интеллектуальная составляющая по–прежнему остаётся за человеком.
У дизайнера–верстальщика, банально, появится больше времени для работы над визуальным качеством, например, обработкой изображений.
А автоматизация рутины позволит минимизировать досадные ошибки.
Автоматизирую всё что верстается, что не верстается, верстаю и тоже автоматизирую!

Михаил Хныкин отправлено: 3 февраля 2017 г. в 20:55
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: Фрилансер.
Должность: Разработчик ПО, верстальщик.
Дата регистрации: 2 сентября 2016 г.
Пилите сук на котором сидите.
Не боитесь?
Думать не делая, и делать не думая!

xpert.Press отправлено: 2 февраля 2017 г. в 18:23
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Задумал цикл статей, посвящённый автоматизации процессов в допечатной подготовке. Первая статья – автоматизация процессов вёрстки.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!
Гость.
Работа для автора

Работа для автора

Автор этого сайта ищет работу

Откликнуться…