Информационная поддержка

Информационная поддержка

Полиграфический портал xpert.Press бесплатно предоставит пакет услуг по информационной поддержке

Подробности…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Дизайнерские бумаги

Дизайнерские бумаги.

Перейти к оглавлению

Ok

Содержание

Часть 1. Полиграфические бумаги
Часть 2. Дизайнерские бумаги

Дизайнерские бумаги – это особый вид запечатываемого материала. Само название говорит о креативности дизайнерских бумаг, а также о креативности их применения в полиграфии.

Дизайнерских бумаг великое множество и этот список продолжает постоянно пополняться. Данная статья не ставит целью классифицировать дизайнерские бумаги, а лишь познакомит читателя с их разнообразием.

Среди дизайнерских бумаг можно выделить несколько чётких направлений:

  • текстура поверхности (рис. 1);
  • цвет (тонировка) (рис. 2);
  • внутренняя текстура материала (визуально-тактильные ощущения) (рис. 3);
  • металлизированные бумаги (рис. 4).
Разумеется, в реальности всё тесно переплетено.

Рис. 1. Фактурная поверхность.
Рис. 1. Дизайнерские бумаги с фактурной поверхностью.
Рис. 2. Тонировка.
Рис. 2. Тонированные дизайнерские бумаги.
Рис. 1. Фактурная поверхность. Рис. 2. Тонировка.
Рис. 3. Внутренняя фактурность.
Рис. 3. Внутренняя фактурность.
Рис. 4. Металлизированные бумаги
Рис. 4. Металлизированные дизайнерские бумаги.
Рис. 3. Внутренняя фактурность. Рис. 4. Металлизированные бумаги
Рис. 5. Цифра и офсет.
Рис. 5. Запечатка дизайнерской бумаги на цифре и офсете.

На текструрные дизайнерские бумаги неплохо ложится краска при офсетном способе печати. Подчеркну, печатать на дизайнерских бумагах можно только офсетным способом, цифровые машины значительно хуже запечатывают даже мало текстурные поверхности (рис. 5). На рис. 5 приведен фрагмент печати на цифровой машине (рис. a) и офсетной (рис. b). Видно, что на цифровой просел градиент, а также видна белёсость из-за плохого проникновения краски в текстуру поверхности бумаги.

Рис. 6. Тонированные бумаги.
Рис. 6. Печать на тонированных дизайнерских бумагах.

Тонированные дизайнерские бумаги широко применяются в качестве обложек в дорогих изданиях, например: Годовой отчёт; Каталог дорогих изделий и др. Почему применяют именно тонированные дизайнерские бумаги, а не делают тонировку офсетным способом? Офсетным способом достаточно сложно (читай невозможно) получить равномерно заполненную поверхность, без марашек, выщипывания, полошения, разнотона и др. неприятностей. Для V.I.P. полиграфии это неприемлемо. Кроме того, равномерно затонировать текстуру поверхности не получится.
Однако печатать на тонированных (особенно тёмных) дизайнерских бумагах весьма затруднительно, т.к. цвет тонировки прибавляется к цвету запечатки (рис. 6). Один из выходов – это печать металлизированными Pantone. Однако и это не панацея. В особо сложных случаях под изображение подкладывают подложку из кроющих белил. А если и такой способ неприемлем, то применяют различные способы тиснений или выборочный уф-лак.

Рис. 7б. Пример изделия.
Рис. 7б. Изделие из различных дизайнерских бумаг.
Рис. 7а. Внутренняя текстура.
Рис. 7а. Дизайнерские бумаги с внутренней текстурой.

На дизайнерских бумагах с внутренней текстурой ещё сложней печатать, т.к. по качеству запечатки такие бумаги уступают низкосортным офсетным бумагам (рис. 7а). Однако такие бумаги любимы дизайнерами и могут использоваться в качестве прокладочных листов, как в цельном виде, так и с различными вырубками или тиснением.
На рис. 7б приведён пример такого изделия. Верхний слой (синий) тонированная дизайнерская бумага с внутренней текстурой (немного прозрачная). На ней сделана вырубка контуров машины, здания, окна и текста. Второй слой (красный) – также тонированная дизайнерская бумага с внутренней текстурой, немного напоминающая кальку. В ней вырублено окно. Третий слой (белый) – текстурная дизайнерская бумага, на ней сделана печать логотипа компании.





Металлизированные дизайнерские бумаги очень эффектно выглядят. К сожалению ни сканер, ни фотография не способны передать игру света и цвета металлизированной поверхности. Однако печать на таких поверхностях находится за пределами возможностей традиционных масляных красок. Тем не менее, выход есть.
Печать на металлизированных дизайнерских бумагах производится специальными красками для невпитывающих поверхностей. В настоящий момент офсетная полиграфия располагает несколькими технологическими схемами печати по невпитывающим материалам:

Технологий работы с уф-отверждаемыми красками несколько, но наиболее интересна и перспективна печать высокореактивными уф-красками.

Фолиевые краски позволяют работать, практически, на тех же печатных машинах, что и масляные. Однако сама технология требует тонкой настойки.
Высокореактивные краски уф-полимеризации – проще в эксплуатации и имеют ряд иных преимуществ, однако, они требуют иных печатных машин снабжённых уф-сушками. Пока эта технология дорога и, к тому же, находится в стадии становления (т.е. переживает детские болезни).
Допечатная подготовка для печати по невпитывающим поверхностям имеет свои особенности. Требования к макет для печати на металлизированных дизайнерских бумагах много жёстче, чем к традиционной печати. К сожалению, типографий, обладающих подобными технологиями, немного, а специалистов, понимающих в этих технологиях, ещё меньше.

Выводы

Применение дизайнерских бумаг – это та ниша, где традиционную офсетную полиграфию никто не в силах потеснить: ни цифровая печать, ни интернет. Никакое фото/видео не способно передать то великолепие, которое возможно сотворить при помощи дизайнерских бумаг. А эмоции, возникающие у потребителей такой продукции, вообще не подлежат описанию.


Статья написана: "23" июля 2015 г.
Количество просмотров[*] за сентябрь: 115; всего: 1089.

Используемые полиграфические термины

/ марашки / выщипывание / полошение / разнотон / Pantone / кроющий цвет / тиснение / уф-лак / предпечатная подготовка /
Полиграфические краски
/ полиграфические краски / масляные / фолиевые / уф-отверждаемые /
Полиграфические сушки
/ сушки / газовая сушка / ИК сушка / уф сушка / ECO UV / LED UV /
 
Часть 1. Полиграфические бумаги
Часть 2. Дизайнерские бумаги

Последние комментарии посетителей в ветке
"Полиграфические бумаги"



Admin отправлено: 15 декабря 2016 г. в 19:28
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В ветке про полиграфические бумаги обсуждаем свойства, пригодность бумаг для реализации замысла, технологические особенности поведения при различных режимах печати.
Рекомендуются к прочтению следующие статьи: Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 29 сентября 2015 г. в 16:09
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Если отвечать на данный вопрос кратко, то газетные бумаги всех плотностей, а также офсетные и все виды мелованных бумаг плотностью до 120 г/м² – это внутренние полосы изделия (внутрянка). Если изделие имеет обложку, внутренние полосы изделия называют блоком. На обложки, как правило, используют мелованные бумаги плотностью от 150 до 250 г/м². Далее по плотности идут картоны. Среди картонов очень большой спектр изделий, т.к. основная его ниша – это упаковка. Однако в качественной полиграфии применяются мелованные картоны. Мелование может быть одно или двусторонним. От плотных бумаг картоны отличаются своей структурой. Мелованные картоны можно сравнить с ДСП отделанной снаружи шпоном. Если бумага полностью имеет однородную структуру, то мелованный картон – это "опилки" отделанные тонким мелованным слоем.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Евгений отправлено: 29 сентября 2015 г. в 15:08
#1
Откуда: Украина; Луганская область; Алчевск.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 27 декабря 2013 г.
Срочно нужна классификация бумаги по плотности.

xpert.Press отправлено: 14 сентября 2015 г. в 21:58
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Основные плотности газетных бумаг – 35, 45, 65 г/м². Однако печатают, в основном, на крайнем варианте, т.к. тонкая бумага подвержена частым разрывам. Для печати на низкоплотных полиграфических бумагах требуется современное хорошо настроенное оборудование, которое практически отсутствует в России.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Виктория отправлено: 14 сентября 2015 г. в 21:48
#1
Откуда: Россия; Ярославская область; Рыбинск.
Организация: .
Должность: студентка.
Дата регистрации: 17 августа 2013 г.
Какой плотности бывают газетные бумаги?

xpert.Press отправлено: 14 сентября 2015 г. в 21:20
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Общепринятой нормой считается, что чем выше качество бумаги, тем лучше. Однако высокая стоимость полиграфической бумаги накладывает на издателя ограничения. Поэтому общепринятая практика такова: гламурные (глянцевые) журналы стараются печатать на достаточно дорогой глянцевой бумаге. У них должна быть отдельная обложка на более плотной бумаге – 200–250 г/м² (на блок подойдёт плотность 90–100 г/м²). Спортивное издание будет не зазорно напечатать, например, на UPM Satin (3–я группа в классификации бумаг), со своей обложкой плотностью 70–80 г/м². Эти правила выбора полиграфической бумаги носят рекомендательный характер, никто не запрещает Вам экспериментировать, как здесь. Выбор за вами.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Алексей Тарабарчев отправлено: 14 сентября 2015 г. в 21:08
#1
Откуда: Россия; Тульская область; Тула.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 18 мая 2013 г.
Качество бумаги для журналов?

xpert.Press отправлено: 14 сентября 2015 г. в 12:03
#3
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
В настоящее время набирает силу тренд ухода от мелованных бумаг в сторону офсетных и каландрированных офсетных. Этот тренд заметен не только в книгах, но и в СМИ, а также, как ни странно это звучит, в глянцевых журналах.
Рекомендую к прочтению статьи: "Офсет или меловка?" и "Печать на газетной бумаге".
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Семён Семёнов отправлено: 13 сентября 2015 г. в 22:53
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: верстальщик.
Дата регистрации: 15 июня 2013 г.
Для книг нет особых правил. Если книга дешёвая, то это офсет или газетка. На дешёвой газетной бумаге печатались книги в 90–е годы. После этого, лично я, практически перестал их покупать в личную библиотеку. Если в книге много красочных иллюстраций или фотографий, то необходима мелованная бумага, для альбомов репродукций желательно использовать высококачественную мелованную бумагу плотность 130 г/м².
Кто понял жизнь, тот не торопится

Александр отправлено: 13 сентября 2015 г. в 22:24
#1
Откуда: Россия; Нижегородская область; Нижний Новгород.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 10 февраля 2015 г.
Подскажите, на какой бумаге печатать книги?

xpert.Press отправлено: 03 сентября 2015 г. в 16:40
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Собственно об этом статья ("Офсет или меловка?"). Но если совсем коротко, то отличия как обрезной доски и струганной, а супер качественная меловка – это паркет.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Дмитрий отправлено: 03 сентября 2015 г. в 13:37
#1
Откуда: Россия; Алтайский край; Барнаул.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 15 октября 2013 г.
Подскажите, чем отличается офсет от мелованной бумаги?

Ольга Карасёва отправлено: 15 июня 2014 г. в 18:48
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: дизайнер.
Дата регистрации: 15 июня 2014 г.
Спасибо за статью "Полиграфические бумаги"! Что–то встало на свои места, после прочтения.
Гость.
Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…