Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Словарь полиграфических терминов

Нормы приладки

Термин нормы приладки требует пояснения. Очевидно, таким образом формулируют вопрос студенты полиграфических учебных заведений, поскольку советские образовательные программы там глубоко укоренились. Так вот, поясню, того понимания, которое вкладывалось в термин "нормы расхода" во времена Советского Союза, более не существует. Термин "нормы расхода" вообще, а "нормы приладки" в частности, из глобального перешёл в локальный. Из этого следует, что на каждую печатную машину, в зависимости от её состояния, каждый собственник устанавливает свои нормы приладки. Кроме состояния печатной машины на нормы приладки может оказывать влияние квалификация печатников, имеющихся в распоряжении собственника. При этом следует понимать, что собственник старается нормы приладки максимально занизить. Более того к расходу печатных основ, а также к расходу времени на приладку собственник привязывает мотивацию, т.е. поощряет печатника за экономию и наказывает за перерасход.

Разумеется, расходы на приладку (времени и печатных основ) могут быть субъективными, т.е. не зависеть от печатника, а зависеть от внешних факторов (климат в печатном цеху, особенности заказа, качество расходных материалов и т.п.). Собственник может знать об этих нюансах, а потому нормы приладки могут быть плавающими.

Также следует различать термин "нормы приладки" используемый собственником в общении с заказчиком и в общении с печатником. Отдел продаж под термином "нормы приладки" имеет в виду некоторую константную составляющую, включаемую в расчёт стоимости заказа. Разумеется, собственник старается повысить эту константу для повышения своей маржи, однако, давление конкурентов заставляет его умерить свои аппетиты. Нормы приладки для заказчиков и для печатников это совершенно разные понятия, которые слабо коррелируются.

Величина норм приладки для заказчика может быть выровнена в целом по рынку, т.е. у различных типографий региона иметь примерно равную величину для однтипных печатных машин. Это вызвано тем, чтобы не создавать не обоснованного демпинга, а также конкурентных преимуществ. Например, нормы приладки для полуформатной печатной машины типа Heidelberg SM-74-5 + L в Московском регионе составляют 50 листов на каждую краску и временной интервал (20 мин. + 5 мин. на каждую краску). Таким образом, в стоимость печати заказа на приладку полноцветного издания (4+0) будет заложено 200 печатных основ и 40 мин. работы печатной машины.


Статья опубликована: "30" января 2016 г.
Количество просмотров[*] за июнь: 45; всего: 125.
Смотрите также
/ приладка / количество приладок /
Полиграфические краски
/ полиграфические краски / масляные / фолиевые / уф-отверждаемые /
Используемые полиграфические термины
/ климатические нормы /
 

Навигация по словарю терминов

предыдущий термин: Приладка (количество) В начало словаря: Адгезия следующий термин: Применение полиграфического дуализма

Читайте Нас на форуме

Анонсы о подготовке и выходе новых публикаций, вопросы и ответы – читайте на форуме полиграфического портала xpert.Press:

 Перейти на форум

Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…