Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Словарь полиграфических терминов

Постпечатная обработка

К постпечатной обработке будем относить работы, выходящие за рамки полноцветной печати. Поэтому, к постпечатным процессам следует причислить как операции по декорированию изделий, так и брошюровочно-переплётные работы.
Постпечатная обработка включает:

  • печать дополнительными красками (смесевыми (spot-color) или пантонами (Pantone®));
  • тиснение, в том числе тиснение фольгой;
  • вырубка, в том числе лазерная вырубка;
  • лакирование, в том числе выборочное;
  • термоподъём и др.
  • персонализация;
  • скрепление;
  • обложка;
  • индивидуальная упаковка.


[*] Примечание: Правомерно ли отнесение печати дополнительными красками к постпечатной обработке? Дело в том, что в настоящий момент многие отделочные операции можно производить "в линию" (например, лакировка, тиснение, вырубка), поэтому мы линию раздела провели именно по границе полноцветной печати, а всё остальное отнесли к постпечатным процессам.

Лазерная вырубка. По конечному результату лазерная вырубка напоминает классическую вырубку, однако, она целесообразна на малых тиражах, например, на визитках. Единственным недостатком лазерной вырубки относительно традиционной – является то, что при достаточно плотной (толстой) бумаге край взаимодействия с лазером темнеет.

Лаков для декоративной отделки огромное количество вариантов, о некоторых из них читайте словарную статью лаки.

Термоподъём – это придание некоторым элементам макета объёма или эффекта 3D. Обычно применяется при изготовлении визиток. На свежеотпечатанные оттиски наносится специальный порошок. Порошок прилипает к свежей краске, остатки порошка удаляются. Затем изделие подрезается под формат аппарата термоподъёма. В аппарате термоподъёма происходит нагревание порошка. Порошок имеет свойства вскипать при относительно не высоких температурах, которые не вызывают деформации бумаги. После остывания образуется устойчивый к механическим воздействиям рельеф или 3D эффект.

Персонализация – это индивидуализация печатной продукции способом нанесения на неё уникальных данных. В качестве таких данных может выступать уникальный номер (лотерея, полис, денежные купюры и т.п.), личные данные граждан (рассылка каталогов, писем и иного спама) и др. В настоящее время, персонализация осуществляется, в основном, на цифровых машинах.

Типы скрепления:

  • проклейка по корешку (применяется для однотетрадных изделий);
  • ВШРА – вкладочно-швейно-резальные агрегаты (от 16 до 112 полос);
  • КБС – клеевое бесшвейное скрепление (от 96 до 992 полос);
  • КШС – клеевое швейное скрепление (96–992);
  • пружина (от 2 до 82 полос).
Дополнительно в изделия, скрепляемые способом КБС и КШС, могут вставляться вклейки или вшивки, соответственно. Вклейки и вшивки – это рекламные вставки, отпечатанные на иной бумаге (например, более плотной или дизайнерской) нежели весь блок.


Статья опубликована: "20" февраля 2014 г.
Исправлена: "14" февраля 2016 г.
Количество просмотров[*] за сентябрь: 23; всего: 354.
Используемые полиграфические термины
/ spot-color / Pantone® / тиснение фольгой / вырубка / лакирование / полноцветная печать /
 
Нормы печати
/ оптическая плотность / значения цветовых координат / растискивание / разнотон / баланс по серому /
 

Навигация по словарю терминов

предыдущий термин: Порядок наложения красок В начало словаря: Адгезия следующий термин: Предпечатная обработка изображений

Читайте Нас на форуме

Анонсы о подготовке и выходе новых публикаций, вопросы и ответы – читайте на форуме полиграфического портала xpert.Press:

 Перейти на форум

Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…