Информационная поддержка

Информационная поддержка

Полиграфический портал xpert.Press бесплатно предоставит пакет услуг по информационной поддержке

Подробности…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Выбор типографии

Выбор типографии.

Перейти к оглавлению

Ok

Содержание

Часть 1. Полиграфический брак
Часть 2. Претензия на брак
Часть 3. Выбор типографии
Кейс. Экспертиза тиражей

Я тщательно слежу за тенденциями на полиграфическом рынке страны, а потому хочу поделиться своими наблюдениями, размышлениями и интуициями.

Способы борьбы с типографским браком 

Краткое описание текущей ситуации на полиграфическом рынке 

Кто-то из прессы, а многие на собственном кошельке знают, что в стране продолжает набирать обороты экономический кризис. Полиграфия не осталась в стороне. Скажу больше, полиграфия в глубокой … "тёмной пещере". Полагаю, что вы догадались, о какой пещере идёт речь Smile. Почему полиграфия падает быстрее рынка? Ответ прост, из печатных СМИ уходит реклама. Огромное количество мощностей, созданных за последние десятилетия, были рассчитаны именно на СМИ. А большое количество СМИ, создавалось с прицелом на рекламные деньги. Теперь они (рекламные деньги) уходят в интернет и этот тренд не собирается замедляться.

Огромный переизбыток мощностей давит на рынок, предприятия демпингуют, сокращают сотрудников, сокращают издержки, обманывают клиентов. Сокращение издержек проявляется:

  • в переходе на низкокачественные, но более дешёвые расходные материалы;
  • в упрощении технологической цепочки (из технологического цикла удаляются операции, призванные предотвращать брак и/или повышать качество конечного изделия);
  • высококвалифицированные специалисты заменяются более дешёвыми и т.п.
  • В обмане клиентов типографии проявляют чудеса изобретательности. Расскажу лишь про некоторые из многочисленных случаев известных автору.

Типография имела производственную базу. С наступлением кризиса её содержание стало нерентабельным, оборудование было продано. По сути типография стала посредником, т.е. РА (рекламным агентством). Однако позиционировать себя ново испечённое РА продолжает как типография. А клиентам, желающим присутствовать на приладке, рассказываются байки о переезде в Подмосковье на территорию оборонного предприятия, куда допуск по специальным пропускам (форма допуска №2, если кто в курсе).

Вместо качественной мелованной финской дорогой бумаги, оплаченной заказчиком, типография покупает дешёвый "китай". Бумага сильно пылит, происходит отслоение мелованного слоя, сильное коробление. На претензии заказчика типография отвечает: "Ничего не знаем, всё в норме". Раздаются даже такие голоса: "А можете с нами судиться"!

Как вести себя в такой ситуации и как не попасть в подобную ситуацию читайте далее в статье.

Почему типографии не боятся судов? 

В одной типографии очень любили фразу: "Мир тесен, а полиграфический мир ещё теснее". Так вот, руководители этой типографии набрали долгов по расходным материалам у разных поставщиков на миллионы рублей (долг сформировался за счёт лимита, предоставляемого поставщиком). Свой единственный ресурс – новую печатную машину они по-тихому продали, но задолженность поставщикам не вернули, а потянув время, объявили о банкротстве.
Не углубляясь в тонкости, могу констатировать, что многие из тех, кто позиционирует себя типографией, в настоящий момент таковой не являются, по сути это рекламные агентства.

Другой причиной отсутствия страха перед судами у, так называемых, типографий является слабая правовая грамотность заказчиков. Мало того, что заказчики подписывают практически не глядя "типовой договор", но некоторые "типографии" умудряются типовой договор урезать до минимума.
Поймите, Друзья, в нашей стране практически полностью отсутствует правовая база, связанная с полиграфическим производством. Исчез Советский Союз – исчезла правовая база. Правильней сказать, что она (правовая база) за годы новой России не велась и не развивалась. А за четверть века полиграфическое производство ох как шагнуло вперёд. Большинство ГОСТ устарело и не актуально, а некоторые противоречат реальности. В суде Вы не сможете сослаться на ГОСТ, только на договор. Поэтому в договоре с точностью до последней запятой следует прописывать критерии качества, понятия брака и, самое главное, ответственность исполнителя в случае признания печатной продукции браком.
Правильный типовой договор Вы можете получить, отправив запрос по адресу: d-salnikov@mail.ru. Его стоимость составляет 3 тыс. Ruble.

Как обезопасить свой бизнес от типографского брака 

Выбор типографии 

В "тучные" времена одним из критерием выбора типографии являлась стоимость печати. Создаётся впечатление, что сейчас цена является единственным критерием. А это – роковая ошибка, если Вы размещаете периодические заказы с оборотом более миллиона Ruble в месяц.

И так, критерии выбора типографии-партнёра для Заказчика полиграфических услуг со средне месячным оборотом более миллиона Ruble:

  • типография должна обладать необходимым оборудованием для изготовления Вашего тиража/тиражей;
  • офис и производство типографии д.б. расположены близко друг от друга (в идеале в одном месте);
  • производственная база должна находиться в доступном для вас месте;
  • типография должна быть существенно крупнее Ваших заказов.

Рассмотрим критерии выбора типографии подробно.

Критерии выбора типографии 

Если у типографии нет необходимого оборудования, то Ваши заказы она будет переразмещать на субподряд, а это дополнительные риски по качеству печатной продукции.

Если офис и производство находятся на большом удалении друг от друга, то это означает, что предприятие управляется хуже, чем могло бы. Поскольку структура управления полиграфическими предприятиями однотипна, то можно говорить, что качество управления данной типографией будет ниже, чем аналогичной (или сопоставимой), но с единой площадкой. А значит – возникают дополнительные риски снижения качества печатной продукции.

Доступности производственной базы типографии необходима для возможности присутствия на приладках. Во-первых, эта возможность может позволить выявить полиграфический брак, допущенный заказчиком и не пустить его в тираж. А во-вторых, снизит вероятность печатного брака по вине типографии.

К сожалению, типографский брак, не редкое явление в современной полиграфии. Тут скорее следует удивляться, если готовое изделие не содержит элементов полиграфического брака.
Как выстроить своё поведение, если брак всё-таки произошёл, Вы его заметили и вступили в "тёрки" с типографией. Вероятность обоюдно-приемлемого решения тем выше, чем меньше Ваша доля в обороте типографии. Если доля вашего финансового потока в месячном обороте типографии не превышает 3–5%, то очень высока вероятность того, что Вы найдёте общий язык по большинству спорных ситуаций. А вот, если ваша доля в обороте типографии более 30%, то успех вовсе не гарантирован. Почему так, хотя казалось бы логика подсказывает обратный ход? А потому что кризис. А в кризис логика работает наоборот. Дело в том, что сейчас типография держится за любого, даже малого, клиента. Если исправление типографского брака не очень накладно для типографии, то высока вероятность, что она пойдёт Вам на встречу. Обратно, если ресурсов на переделку нет (давят долги), а договор не позволяет Вам выиграть суд, то типография может пойти в "дурку" – терять-то ей уже нечего.

Если эти предварительные критерии по выбору типографии для долгосрочного партнёрства Вас устраивают, то следует перейти к следующему шагу.

Изучение договора на полиграфические услуги 

Запросите типовой договор в типографии на полиграфические услуги, внимательно изучите его, особенно в части критериев качества полиграфической продукции и брака полиграфической продукции. Особо следует оговорить штрафные санкции за срыв тиража (данное обстоятельство хорошо дисциплинирует работников типографии, а также делает более сговорчивым её менеджмент). Важно помнить, что предлагаемый типографией договор должен быть не хуже стандартного типового договора. (Стандартный типовой договор Вы можете запросить по адресу: d-salnikov@mail.ru. Его стоимость составляет 3 тыс. Ruble). Выясните, позволяет ли типография вносить изменения в типовой договор.
Если этот шаг для Вас удачно пройден, то следует перейти к следующему шагу – инспекция типографии.

Инспекция типографии 

Часто потенциальные Заказчики полиграфической продукции ограничиваются предоставляемыми типографией образцами. Друзья – это путь в никуда. Образцы, конечно, следует изучить со специалистом. И это является необходимым условием, но совершенно недостаточным. Необходима инспекция полиграфического производства. Кстати, если представители типографии пытаются всячески извиваться и отговаривать Вас от этого шага, то это повод насторожиться и провести инспекцию, если она состоится, с двойной тщательностью.
В процессе инспекции полиграфического производства следует оценить:

  • наличие заявленного типографией полиграфического оборудования;
  • его состояние и работоспособность (если в период инспекции оборудование простаивает, а объяснения этого выглядят лживо или нелепо, насторожитесь);
  • условия хранения и акклиматизации расходных материалов;
  • климатическая система производственных цехов;
  • условия работы персонала типографии.
Рассмотрим критерии инспекции типографии подробней.

Критерии инспекции типографии 

Если на производственной площадке типографии нет оборудования, заявленного на сайте, то поинтересуйтесь почему, возможно Вас обманывают.

Если производство не имеет достаточных и оборудованных площадей для хранения расходных материалов и их акклиматизации, то качественную полиграфическую продукции им изготовить вряд ли удастся.

Климатическая система выполняет двоякую функцию:

  1. создаёт условия для расходных материалов и оборудования;
  2. создаёт условия для нормальной (по нормам СИС) работы коллектива.

Жара или холод, вредные испарения и запахи, грязь, пыль и т.д. создают условия быстрой утомляемости работников, а также ведут к их психологической нестабильности. Всё это создаёт условия для типографского брака, а значит, повышает риски.

И только при удачном прохождении всех этих шагов следует переходить к заключительному этапу – подписанию договора.


Статья опубликована: "06" июня 2016 г.
Количество просмотров[*] за сентябрь: 45; всего: 218.
Используемые полиграфические термины
/ выщипывание / коробление / приладка / акклиматизация / климат печатного цеха /
Часть 1. Полиграфический брак
Часть 2. Претензия на брак
Часть 3. Выбор типографии
Кейс. Экспертиза тиражей

Последние комментарии посетителей в ветке
"Полиграфический брак"



xpert.Press отправлено: 10 февраля 2017 г. в 14:07
#5
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Меня часто критикуют за употребление сленговой терминологии. Во многом эти упрёки справедливы, однако, поясню свою позицию на примере недавно опубликованной статьи под названием термин гейтфолд.
Собственно, в статье раскрывается суть термина гейтфолд, который является полностью заимствованным из английского языка (англоязычный аналог gatefold).
Отмечу, что мне приходилось слышать термин гейтфолдер в контексте /"обложка с гейтфолдером/". В английском языке ни термина, ни даже слова gatefolder не существует, а сочетание слов the gate folder не несёт смысловой нагрузки, т.к. с натяжкой перевести это можно как воротная фальцовка. Но подобного термина нет в подразделении фальцовки, поскольку близкий по смыслу фальц называется /"оконным фальцем/".
Таким образом, термин гейтфолдер можно считать сленговым термином.
Теперь давайте обратимся к статистике запросов Яndex. Мы видим, что запросов гейтфолд – 37, а запросов гейтфолдер – 85. В переводе на русский язык это значит, что написав статью с ключевым термином /"гейтфолд/" я заранее обрекаю её на непопулярность. Иными словами, статья (при прочих равных условиях) с правильным термином будет существенно проигрывать в просмотрах статье, где будет использован сленговый термин.
Вот такая загогулина.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 29 января 2017 г. в 22:31
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Дефектов, связанных с красками много. Это отмар, истирание, разнотон, не верная цветопередача и др.
Кроме того, если печать происходит фолиевыми или УФ–отверждаемыми красками, то возможна ещё и плохая адгезия, т.е. сцепляемость с поверхностью запечатываемого материала.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Admin отправлено: 16 декабря 2016 г. в 19:12
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В этой ветке обсуждаются случаи полиграфического брака. Способы его предупреждения и устранения.
Рекомендуются к прочтению следующие статьи: Прежде чем задать вопрос воспользуйтесь поиском по форуму/ветке, возможно ответы на ваш вопрос уже существуют.
Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 29 марта 2016 г. в 11:50
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Ваш случай, вероятно, связан с наличием морщин (короблением), складок, загнутых углов и кромок. Либо с косиной изделия. Посмотрите Ваш договор, есть ли в нём пункт о недопустимости морщин, складок, загнутых углов и т.п. Если есть, то это брак.
Если причина в косине, то по косине изделия есть допуски. Измерьте косину на Ваших изделиях и сравните с допусками, если есть превышение – это брак.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Екатерина отправлено: 29 марта 2016 г. в 11:25
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 29 марта 2016 г.
Добрый день! Получили тираж брошюр (92 полосы и 110 полос), они волнятся, лежат неровно. Толстая брошюра вообще лежит дугой. Это можно признать браком?

Николай отправлено: 05 марта 2016 г. в 17:13
#4
Откуда: Россия; Смоленская область; Смоленск.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 3 мая 2014 г.
На моей памяти был такой случай. Типография выполняла заказ для министерства обороны. Какие-то там бланки для них печатала. Так вот, они не поняли друг-друга в вопросе количества полос. Военные оперировали термином "лист", понимая под ним 1+0 или 1+1 в зависимости от ситуации. Типография под листом понимала 2-е страницы. По итогам – тираж в топку.

xpert.Press отправлено: 05 марта 2016 г. в 11:34
#3
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Полиграфический сленг, наверное, плохо. Однако зачастую приходится сталкиваться с полным непониманием полиграфических терминов и привнос в неё "кухонной терминологии". Не редко из-за этого возникает недопонимание между заказчиком и исполнителем, а результат – полиграфический брак.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 04 марта 2016 г. в 09:18
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Спасибо, Вера, Вы затронули интересную и глубокую тему. Пожалуй, следует серьёзно поразмышлять над этой проблемой. Планирую создать рубрику «Гостиная» и дать в ней развёрнутый ответ, но сделаю это позже.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Вера Романцева отправлено: 04 марта 2016 г. в 08:44
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: полиграфист со стажем.
Дата регистрации: 4 марта 2016 г.
Почитала, исключительно из желания подчерпнуть что-то новое. Думаю, что печатники, продавцы полиграфических услуг найдут здесь полезное. А вот меня, как полиграфиста с многолетним стажем, напрягло следующее – использование , как я называю, "полиграфических сленгов" – например, "Разнотон" (доп. термин-разнооттеночность), "несведение красок" (вообще за гранью), понятие отмарывание (а не отмар ?!!) – есть абсолютно четкое определение, что это такое. Так что студентам или составителям официальных документов надо быть внимательными.
Ромашка успокаивает

xpert.Press отправлено: 10 февраля 2016 г. в 16:10
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Да, это брак. Свяжитесь с исполнителем, он предложит варианты решения проблемы.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 10 февраля 2016 г. в 16:05
#4
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Дефектов, связанных с красками много. Это отмар, истирание, разнотон, не верная цветопередача и др.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Александр отправлено: 10 февраля 2016 г. в 15:26
#1
Откуда: Россия; Нижегородская область; Нижний Новгород.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 10 февраля 2015 г.
Переплет отклеился от книжки, это брак?

xpert.Press отправлено: 02 февраля 2016 г. в 14:21
#3
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
На данном этапе понятие норм на брак, норм расхода материалов, норм приладки и т.п. очень условны. Отраслевых норм не существует, нормы действуют только внутри конкретного предприятия. Я тут целую статью по этому поводу написал Нормы приладки.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Вера Романцева отправлено: 18 октября 2015 г. в 22:05
#3
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: полиграфист со стажем.
Дата регистрации: 4 марта 2016 г.
Не разнотон, а разнооттеночность.
Ромашка успокаивает

xpert.Press отправлено: 15 октября 2015 г. в 22:05
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Дабы избежать разнотона разворотного изображения обложка→блок, требуется соблюдение нескольких условий. 1) Необходимо производить цветоделение изображения с профилем соответствующим условиям печати с наименьшим цветовым охватом (т.е. цветовой профиль для блока). 2) Блок должен печататься первым, а цвет обложки подгоняться к нему.
   В априори, разнотон – это вина типографии, если не доказано иное. Типография может пытаться доказать, что неверно было выполнено цветоделение разворотного изображения. В данном вопросе она должна опираться на свои технические требования, прописанные в договоре с заказчиком.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!
Гость.
Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…