Информационная поддержка

Информационная поддержка

Полиграфический портал xpert.Press бесплатно предоставит пакет услуг по информационной поддержке

Подробности…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

QR-code. Подготовка к печати

QR-code.

Перейти к оглавлению

Ok

Содержание

QR-code стремительно ворвался в нашу жизнь и представить рекламу без его присутствия стало практически невозможно. Наверное, кто-то даже им пользуется. Но как бы там не было, для полиграфиста важно качественно напечатать этот объект. А вот здесь начинающих препрессников (читай: дизайнеров) поджидает масса неожиданностей (читай: подводных камней).
Рекомендуем к прочтению практический курс лекций: "Препресс для дизайнера".

Рис. 1. Погибший QR-код.
Рис. 1. Погибший QR-код.

Часто приходится встречать в подготовленных к печати макетах вот такое изображение QR-code (рис. 1). Как видно из рисунка:

Разумеется, такой QR-code не прочитается вовсе, либо прочитается с искажениями – что одно и то же. Спасает дизайнеров лишь то обстоятельство, что заказчик не проверяет читаемость данного атрибута рекламной продукции. Однако, Друзья, следует понимать, что гаджетизация стремительно прогрессирует и рано или поздно Вас призовут к ответу. И отговорка в стиле: "А мы всегда так делали", – Вас не спасёт.

Причины порчи QR-code 

Попробуем разобраться:

  • когда и почему портится QR-code;
  • какие действия приводят к этому.

Как правило, большинство QR-code имеют векторный формат хранения EPS, реже встречается bitmap высокого разрешения. Оба варианта допустимы, однако, векторный формат удобней, т.к. легче масштабируется. Казалось бы, исходные файлы отличного качества, почему возникают проблемы в готовых макетах?

Одна из причин заключается в том, что дизайнеры готовят макет к публикации (верстают) не только в специально предназначенных для этого программах, но и в таких программах как Photoshop. Разумеется, для использования в вёрстке QR-code векторный формат растрируют. Однако:

  • растрировать следует правильно;
  • Photoshop позволяет использовать внутри себя векторные объекты, без возможности их редактирования. При этом, также требуется правильный импорт векторных объектов в Photoshop.
Об этом будет сказано ниже.

Также очень часто ошибочные QR-code встречаются в PDF-макетах, сделанных из программ вёрстки. На поверку оказывается, что в макет вёрстки подлинкованы растровые изображения.

Следует отметить, что QR-code – одно из немногих изображений, которое даже будучи растровой картинкой, способно масштабироваться в очень широком диапазоне значений. Главное правильно это делать.

Что же "убивает" QR-code? 

Рис. 2. CMYK.
Рис. 2. Цветовое пространство CMYK в Illustrator.

Лёгкие ранения QR-code может получить будучи в векторном формате. В виду мелких элементов в QR-code, печатать его следует в одну чёрную краску со 100% интенсивностью. Поэтому за этим необходимо следить. Чтобы цвета объектов в Illustrator не слетали, необходимо чтобы EPS-файл находился в цветовом пространстве CMYK (рис. 2). Если цветовое пространство изменить на RGB, а затем вернуть в CMYK, то цвета преобразуются. К счастью, исправить это легко, главное вовремя заметить.

Рис. 3. Треппинг QR-code.
Рис. 3. Photoshop сделал треппинг QR-code.

Более серьёзные ранения QR-code получает если подобное преобразование проделать с ним будучи в растровом формате. В Photoshop существенно сложней исправить цвет объекту (как это сделать читай далее), поэтому вставлять QR-code в Photoshop-вёрстку следует на последнем этапе, когда уже всё утверждено.

Смертельным для QR-code является неверная растеризация (рис. 3). Как видно из рисунка, Photoshop сделал треппинг растровому изображению (рекомендуем к прочтению статью: "Треппинг в Photoshop"). Такой QR-code не подлежит восстановлению, т.к. исходная информация искажена. Можно сказать, что "треппинг убил QR-code".

Как делать растрирование QR-code 

Первоначально рассмотрим серию ошибочных шагов, приводящих к смерти QR-code:

  1. Растрирование QR-code из векторного файла. Если при открытии векторного файла (AI или EPS) в PhotoShop: а) включена галочка "Anti-aliased"; б) в качестве "Color mode" выбрана палитра RGB. (рис. 4).
  2. Photoshop способен поддерживать (хранить внутри себя) векторный формат и даже позволяет его редактировать через программу Illustrator. Вставить векторное изображение в Photoshop можно через буфер обмена. Копируем изображение в буфер обмена из Illustrator, затем активизируем Photoshop и вставляем файл из буфера обмена. Векторное изображение занимает своё место на отдельном слое и находится в режиме редактирования (рис. 5). Для выхода из режима редактирования необходимо нажать клавишу [Enter] либо активизировать любой инструмент из панели инструментов. Однако если включена галочка "Anti-aliased" (на рис. 5 выделена зелёным цветом), QR-code погибнет.
  3. Вы грамотно растрировали QR-code в Photoshop, однако, QR-code слишком велик, необходимо его слегка уменьшить. Для масштабирования вызываем меню "Edit→Transform→Scale" [Ctrl+T]. Удерживая нажатой клавишу [Shift] (пропорционально масштабирует) придаём изображению нужный масштаб. Закончили масштабирование, нажали [Enter] и вот незадача QR-code оттрепился или погиб. А всё потому, что по умолчанию был выбран алгоритм растрирования отличный от "Nearest Neighbor". Для задания алгоритма масштабирования по умолчанию необходимо вызвать меню "Edit→Preferences" [Ctrl+K] (рис. 6).

Рис. 4. <em>Растрирование QR-кода</em>.
Рис. 4. Растрирование QR-кода.
Рис. 4. Растрирование в Photoshop вектороного QR-кода.
Рис. 5. Включение вектора.
Рис. 5. Включение вектора.
Рис. 5. Импорт в Photoshop вектороного QR-кода.
Рис. 6. Алгоритм масштабирования.
Рис. 6. Алгоритм масштабирования.
Рис. 6. Настройка в Photoshop fлгоритмf масштабирования по умолчанию.

Как обрабатывать QR-code грамотно:

  • при любого рода преобразованиях необходимо отключать галочку "Anti-aliased";
  • ни в коем случае не конвертировать QR-code из цветового пространства CMYK;
  • предпочтительней в Photoshop работать с векторной копией QR-code;
  • для растрового QR-code необходимо выбрать алгоритм масштабирования под названием "Nearest Neighbor".

Правильная подготовка к вёрстке растрового QR-code 

Рис. 8. Метод преобразования.
Рис. 8. Метод преобразования в bitmap.
Рис. 7. Масштабирование.
Рис. 7. Настраиваем алгоритм масштабирования и разрешение для bitmap QR-кода.

Если имеется растровый файл QR-code и значимая информация в нём не повреждена треппингом, то его нужно трансформировать в bitmap. Для этого:

  1. открываем растровый QR-code в Photoshop;
  2. вызываем меню "Image→Image Size" [Alt+Ctrl+I]. В диалоговом окне задаём параметр "Resolution" = 600–1200 dpi, алгоритм масштабирования = "Nearest Neighbor" (рис. 7);
  3. далее меню "Image→Mode→Grayscale", затем меню "Image→Mode→Bitmap", в диалоговм окне в качестве метода преобразования выбираем "50% Threshold" (данный алгоритм преобразует точки интенсивность 50% и выше в чёрные, а иные – в белые) (рис. 8);
  4. сохраняем изображение в контейнере tiff.
Данный bitmap-модуль QR-code можно вставлять в программы вёрстки (Indesign, Quark и т.п.), а также в Illustrator и Photoshop (по описанному выше алгоритму).
Трейсить в Illustrator QR-code не рекомендую, возможны искажения.

Ещё раз напомню, что для лучшего считывания, не кладите QR-code на цветную подложку (фон только белый) и не задавайте цвет отличный от 100% Black.
Удачи!


Статья написана: "26" августа 2015 г.
Количество просмотров[*] за июнь: 147; всего: 619.

Используемые полиграфические термины

/ триада / цветовая модель CMYK / bitmap /

Последние комментарии посетителей в ветке
"CorelDRAW"



Admin отправлено: 28 декабря 2016 г. в 19:17
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
Как известно, CorelDRAW крайне не любим допечатниками, но при этом обожаем дизайнерами. И как бы плохо допечатники не относились к CorelDRAW и не писали на многочисленных форумах и даже в технических требованиях типографии, что этой программой не следует пользоваться, поклонников CorelDRAW не становится меньше, а может даже, ряды сторонников CorelDRAW пополняются.
Я законопослушный допечатник, поэтому CorelDRAW не пользуюсь, однако, много работ поступает в этом формате и, волей-неволей, приходится в нём потихоньку разбираться.
В этой ветке обсуждаем возможности и приёмы работы в CorelDRAW, а также способы его сопряжения с "правильной" вёрсткой.
Рекомендуются к прочтению следующие статьи: Прежде чем задать вопрос воспользуйтесь поиском по форуму/ветке, возможно ответы на ваш вопрос уже существуют.
Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи!
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!
Гость.
Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…