Ищите клиентов?

Ищите клиентов?

Расскажите им о себе!

Подробности…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Претензия на брак

Претензия на брак.

Перейти к оглавлению

Ok

Содержание

Часть 1. Полиграфический брак
Часть 2. Претензия на брак
Часть 3. Выбор типографии
Кейс. Экспертиза тиражей

Нередко, получив тираж из типографии и просмотрев его, возникает ощущение брака. Что следует делать после возникновения такого ощущения? В первую очередь следует разобраться, не является ли виновником полиграфического брака сам Заказчик или его представители. Если есть уверенность в ошибке типографии или в собственном упорстве, то следует писать претензию на брак. Претензия на брак пишется в свободной форме. Письмо можно упаковать в контейнер MS Word или отправить его по e-mail, приложив необходимое количество сканов и/или фотографий. После получения аргументированного ответа из типографии (результат технологической экспертизы), его следует проанализировать со специалистом на основе договора с типографией. И уже по итогам анализа принимать решение о требовании перепечатки или согласиться на иные предложения типографии, например, на скидки для последующих тиражей.

Ниже приведён фрагмент ответа типографии на претензию о браке.

Технологическая экспертиза 

Технологическая экспертиза качества печати издания "Самый лучший журнал" зак. № 777.

Содержание претензии на брак 

Фото 858.
Фото 858 претензии на брак.
Фото 863.
Фото 863.
   "Полосочки" у нас опять отличаются! И в этот раз отличаются очень на много – есть 7 мм, есть 3 мм. Очень видно на развороте 4-49, 6-47, 8-45, 10-43. Также сдвижка видна по выступающим полоскам (фото 863).
И ещё – новая проблема! Каталоги друг от друга конкретно отличаются по цвету! Очень видно по сиреневой плашке – см. фото 858."

Результаты технологической экспертизы 

Отдел главного технолога провел технологическую экспертизу печатных оттисков тетрадей заказа и сигнальных образцов издания. Также был произведен выборочный контроль тиражных экземпляров, находящихся на складе типографии.
По результатам проведенного измерения точности фальцовки сообщаем, что данный параметр находится в пределах допуска, регламентированного стандартом предприятия (±1,5мм). Максимально обнаруженное отличие ширин рубрикаторных элементов в передке издания не превышает 3 мм (max 6,6 мм, min – 3,5 мм), что соответствует допустимому "смещению" полос относительно друг друга при данной точности фальцовки (1,5+1,5=3 мм).

Резюмируя описанную проблему, с учетом того, что печать произведена в соответствии с нормативами, для оптимального результата, необходимо учитывать рекомендации типографии, данные в технических требованиях: Все значимые элементы, находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного формата. При наличии рамок на полосах – расстояние не менее 10 мм от обрезного формата.
Также для снижение визуального обнаружения неточности фальцовки можно увеличить размер самих "полос" с 5 мм, к примеру до 10 мм, разница в 3 мм на вдвое увеличенном элементе будет менее заметна.

Относительно претензии на брак к разнооттеночности (разнотон) двух тиражных экземпляров, можем утверждать, что выборочная проверка готового тиража, производимая через каждые 500 экземпляров продукции, не выявила отмеченного заказчиком дефекта, что подтверждает незначительное (возможно единичное) количество подобных экземпляров.
Попадание экземпляров с дефектами в "офисную" часть тиража обусловлена халатностью сотрудников, производивших отбор данных каталогов, к ним будут предприняты соответствующие административные меры взыскания.
Полностью избежать наличия экземпляров с визуальной разноооттеночностью не всегда возможно в процессе массового промышленного производства, даже, несмотря на современные системы контроля, установленные на наших печатных машинах. Колебания подачи краски неизбежны даже в самых идеальных условиях, и связаны с фундаментальными принципами офсетной печати. А в связи с тем, что наличие таких оттисков в тираже в большей степени определяется человеческим фактором: внимательностью и оперативностью бригады печатников, то полностью гарантировать их отсутствие в тираже невозможно. По этой причине мы предупреждаем наших заказчиков о возможном наличии в тираже не большого количества экземпляров, не соответствующих техническим требованиям к качеству (при тираже менее 100 000 – не более 0,5%).

Анализ технологической экспертизы 

В результате анализа технологической экспертизы специалистом на основе договора с типографией был вынесен вердикт – претензия на брак не обоснована.

Действительно, при сознательном нарушении технических требований, например, по причине дизайна, следует юридически проговаривать возможность изготовления типографией подобного тиража.

Цепкость заказчика 

Рис. 3. Претензия
Рис. 3. Претензия на брак.

Привожу также пример претензии на брак, закончившийся победой Заказчика и перепечаткой тиража за счёт типографии.

Суть претензии на брак. В файле значок логотипа компании сделан градиентом, а в готовом тираже он выглядит как плашка. Это неприемлемо, т.к. знак логотипа – элемент фирменного стиля.

Ответ типографии был уныл. Типография не провела технологической экспертизы. К анализу брака не были подключены профессионалы. Ответственность за ответ заказчику взяла на себя менеджер, ведущая заказ и допустила ошибку.

   Мы переделаем, но вообще градиенты и прочие спецэффекты должны быть переведены в bitmap, здесь этого сделано не было, судя по всему. Вы сами не сделали, я, в свою очередь, не предупредила, понадеялась, что ваши дизайнеры сами в курсе.
Поэтому предлагаю затраты на переделку поделить пополам.

Заказчик был неумолим. Я, как заказчик, не обязан знать технических требований типографии, если эти тех. требования мне не высылались. Если предоставленный файл не соответствует требованиям, то об этом сообщают заказчику. Заказчик переделывает файл в соответствии с требованиями Вашей типографии, либо просит Вас переделать файл своими силами.
В нашем случае никакая информация относительно файла ко мне не поступала. Предложение поделить затраты считаю, мягко говоря, не корректным.





Анализ технической ситуации 

Проведённый нами анализ технической ситуации показал, что возможная причина "слёта" градиента заключалось в том, что предоставленный в типографию PDF-файл был записан путём экспорта из программы Illustrator CC. Как мы неоднократно отмечали, "движок" прямого экспорта PDF существенно отличается от механизмов создания PDF из PS-файлов. В результате, в конструкцию PDF-файла попали блоки недопустимые в версии PDF 1.3. RIP ошибочно обработал непонятные ему конструкции.
Недопустимость сдачи в типографию подобных файлов была оговорена исполнителем в его технических требованиях. Однако, как мы видим, представитель исполнителя:

  • а) не потрудился свои технические требования заказчику отправить;
  • б) не проверил файл должным образом;
  • в) не провёл надлежащей технологической экспертизы;
  • г) вместо технологической экспертизы написал какую-то белиберду;
  • д) не сделал правильные выводы из всей этой истории.

Как мы можем убедиться в очередной раз, кризис в полиграфической отрасли не способствует оздоровлению кадров, а напротив, профессионализм оставшихся в бизнесе коллег заметно падает. Низкие зарплаты не способствуют притоку молодёжи в отрасль. А грамотные профессионалы уходят в смежные области.
Вердикт такой – остаются либо энтузиасты (трудоголики) коих мало, либо низкоуровневые, мало на что пригодные кадры.
Толи ещё будет.


Статья написана: "09" сентября 2015 г.
Количество просмотров[*] за июнь: 236; всего: 1979.
Используемые полиграфические термины
/ печатный оттиск / сигнальный образец / технические требования / значимые элементы / геометрия полосы / фальцовка / разнотон / логотип компании / фирменный стиль / bitmap /
Часть 1. Полиграфический брак
Часть 2. Претензия на брак
Часть 3. Выбор типографии
Кейс. Экспертиза тиражей

Последние комментарии посетителей в ветке
"Полиграфический брак"



xpert.Press отправлено: 10 февраля 2017 г. в 14:07
#5
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Меня часто критикуют за употребление сленговой терминологии. Во многом эти упрёки справедливы, однако, поясню свою позицию на примере недавно опубликованной статьи под названием термин гейтфолд.
Собственно, в статье раскрывается суть термина гейтфолд, который является полностью заимствованным из английского языка (англоязычный аналог gatefold).
Отмечу, что мне приходилось слышать термин гейтфолдер в контексте /"обложка с гейтфолдером/". В английском языке ни термина, ни даже слова gatefolder не существует, а сочетание слов the gate folder не несёт смысловой нагрузки, т.к. с натяжкой перевести это можно как воротная фальцовка. Но подобного термина нет в подразделении фальцовки, поскольку близкий по смыслу фальц называется /"оконным фальцем/".
Таким образом, термин гейтфолдер можно считать сленговым термином.
Теперь давайте обратимся к статистике запросов Яndex. Мы видим, что запросов гейтфолд – 37, а запросов гейтфолдер – 85. В переводе на русский язык это значит, что написав статью с ключевым термином /"гейтфолд/" я заранее обрекаю её на непопулярность. Иными словами, статья (при прочих равных условиях) с правильным термином будет существенно проигрывать в просмотрах статье, где будет использован сленговый термин.
Вот такая загогулина.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 29 января 2017 г. в 22:31
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Дефектов, связанных с красками много. Это отмар, истирание, разнотон, не верная цветопередача и др.
Кроме того, если печать происходит фолиевыми или УФ–отверждаемыми красками, то возможна ещё и плохая адгезия, т.е. сцепляемость с поверхностью запечатываемого материала.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Admin отправлено: 16 декабря 2016 г. в 19:12
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В этой ветке обсуждаются случаи полиграфического брака. Способы его предупреждения и устранения.
Рекомендуются к прочтению следующие статьи: Прежде чем задать вопрос воспользуйтесь поиском по форуму/ветке, возможно ответы на ваш вопрос уже существуют.
Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 29 марта 2016 г. в 11:50
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Ваш случай, вероятно, связан с наличием морщин (короблением), складок, загнутых углов и кромок. Либо с косиной изделия. Посмотрите Ваш договор, есть ли в нём пункт о недопустимости морщин, складок, загнутых углов и т.п. Если есть, то это брак.
Если причина в косине, то по косине изделия есть допуски. Измерьте косину на Ваших изделиях и сравните с допусками, если есть превышение – это брак.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Екатерина отправлено: 29 марта 2016 г. в 11:25
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 29 марта 2016 г.
Добрый день! Получили тираж брошюр (92 полосы и 110 полос), они волнятся, лежат неровно. Толстая брошюра вообще лежит дугой. Это можно признать браком?

Николай отправлено: 05 марта 2016 г. в 17:13
#4
Откуда: Россия; Смоленская область; Смоленск.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 3 мая 2014 г.
На моей памяти был такой случай. Типография выполняла заказ для министерства обороны. Какие-то там бланки для них печатала. Так вот, они не поняли друг-друга в вопросе количества полос. Военные оперировали термином "лист", понимая под ним 1+0 или 1+1 в зависимости от ситуации. Типография под листом понимала 2-е страницы. По итогам – тираж в топку.

xpert.Press отправлено: 05 марта 2016 г. в 11:34
#3
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Полиграфический сленг, наверное, плохо. Однако зачастую приходится сталкиваться с полным непониманием полиграфических терминов и привнос в неё "кухонной терминологии". Не редко из-за этого возникает недопонимание между заказчиком и исполнителем, а результат – полиграфический брак.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 04 марта 2016 г. в 09:18
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Спасибо, Вера, Вы затронули интересную и глубокую тему. Пожалуй, следует серьёзно поразмышлять над этой проблемой. Планирую создать рубрику «Гостиная» и дать в ней развёрнутый ответ, но сделаю это позже.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Вера Романцева отправлено: 04 марта 2016 г. в 08:44
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: полиграфист со стажем.
Дата регистрации: 4 марта 2016 г.
Почитала, исключительно из желания подчерпнуть что-то новое. Думаю, что печатники, продавцы полиграфических услуг найдут здесь полезное. А вот меня, как полиграфиста с многолетним стажем, напрягло следующее – использование , как я называю, "полиграфических сленгов" – например, "Разнотон" (доп. термин-разнооттеночность), "несведение красок" (вообще за гранью), понятие отмарывание (а не отмар ?!!) – есть абсолютно четкое определение, что это такое. Так что студентам или составителям официальных документов надо быть внимательными.
Ромашка успокаивает

xpert.Press отправлено: 10 февраля 2016 г. в 16:10
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Да, это брак. Свяжитесь с исполнителем, он предложит варианты решения проблемы.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 10 февраля 2016 г. в 16:05
#4
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Дефектов, связанных с красками много. Это отмар, истирание, разнотон, не верная цветопередача и др.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Александр отправлено: 10 февраля 2016 г. в 15:26
#1
Откуда: Россия; Нижегородская область; Нижний Новгород.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 10 февраля 2015 г.
Переплет отклеился от книжки, это брак?

xpert.Press отправлено: 02 февраля 2016 г. в 14:21
#3
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
На данном этапе понятие норм на брак, норм расхода материалов, норм приладки и т.п. очень условны. Отраслевых норм не существует, нормы действуют только внутри конкретного предприятия. Я тут целую статью по этому поводу написал Нормы приладки.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Вера Романцева отправлено: 18 октября 2015 г. в 22:05
#3
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: полиграфист со стажем.
Дата регистрации: 4 марта 2016 г.
Не разнотон, а разнооттеночность.
Ромашка успокаивает

xpert.Press отправлено: 15 октября 2015 г. в 22:05
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Дабы избежать разнотона разворотного изображения обложка→блок, требуется соблюдение нескольких условий. 1) Необходимо производить цветоделение изображения с профилем соответствующим условиям печати с наименьшим цветовым охватом (т.е. цветовой профиль для блока). 2) Блок должен печататься первым, а цвет обложки подгоняться к нему.
   В априори, разнотон – это вина типографии, если не доказано иное. Типография может пытаться доказать, что неверно было выполнено цветоделение разворотного изображения. В данном вопросе она должна опираться на свои технические требования, прописанные в договоре с заказчиком.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!
Гость.
Работа для автора

Работа для автора

Автор этого сайта ищет работу

Откликнуться…