Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Печать на газетной бумаге

Подготовка изображения

Печать на газетной бумаге.

Перейти к оглавлению

Ok

Содержание

Часть 1. Газетка
Часть 2. Офсет

Цель: в статье даются практические рекомендации как правильно обработать изображение для последующей печати на газетной бумаге. Рассмотрены основные отличия подготовки изображений для мелованных и газетных бумаг, поэтому подразумевается, что читатель знаком с навыками обработки изображений. Поскольку процесс подготовки изображений для печати на газетной бумаге во многом схож с подготовкой изображений для печати на офсетной бумаге, но более "жёстче", то статью можно рассматривать и как руководство для подготовки изображений для печати на офсетной бумаге.

Кризис заставил российских издателей отказаться от многих стереотипов и традиционная схема выбора бумаги для печати изданий уже не работает.
Кто-то, по старинке ещё пытается цепляться за "меловку", но в её качестве применяет так называемые легкомелованные или бумаги машинного мелования (MFC) плотностью 50–60 г/м² (см. классификация бумаг). На мой взгляд, такие бумаги проигрывают офсетным, т.к. более тёмные и более прозрачные.

Что касается газетной бумаги, то лучше ей не пользоваться вовсе, особенно раздражает, когда в одном издании используются несколько видов бумаг, например, MFC и "газетка". Однако, если выбора у вас нет, то на "газетке" тоже можно печатать и скажу больше, весьма прилично.

Этапы подготовки изображений для печати на газетной бумаге 

Цветокоррекция 

Первоначальный этап подготовки изображения для печати на газетной бумаге не отличается от традиционной цветокоррекции. В стандартную цветокоррекцию входят следующие задачи:

  • исправить цветовой диапазон;
  • насытить цвета;
  • задать белую, серую и чёрную точку.

Рис. б. Обработанное.
Рис. б. Обработанное изображение.
Рис. а. Исходное.
Рис. а. Исходное изображение.

Под исправлением цветового диапазона следует понимать следующую процедуру: тёмные участки осветляются до необходимого уровня; светлые участки затемняются. Очень часто информация в светлых участках либо полностью отсутствует, либо крайне мала. Например, такое можно встретить при фотографирование пейзажей. В этом случае отсутствующую информацию следует восполнить.

Синева в тенях.
Синева в тенях.

Насыщать цвета следует с осторожностью. Например, при осветлении изображения и увеличении его резкости, также усиливается и цветность. Участки изображения, находящиеся в тени и имеющие серые тона, при этом, приобретают высокий уровень синевы. Другой важный аспект - это телесные цвета, про обработку которых следует сказать более подробно.
Очень сильно бросается в глаза, когда телесные цвета "завалены" в жёлтый, либо в маженту. При этом, с точки зрения цветокоррекции, всё может быть сделано правильно. Однако при печати следует учитывать тот факт, что соблюдение баланса телесных цветов крайне сложная задача для печатника, т.к. при всего лишь нескольких % отклонения, находящихся в пределах норм, происходит цветовое искажение. Поэтому телесные цвета следует делать максимально ненасыщенными и осветлять.

Не смотря на важность насыщенных и ярких цветов в изображении, для того чтобы они при этом выглядели естественно необходимо соблюдение правила "трёх точек". Суть правила "трёх точек" заключается в том, что на изображении в обязательном порядке должны присутствовать: белая точка; серая точка и чёрная точка. При этом следует понимать, что белая точка не должна быть пустой. Серая точка должна соответствовать правилу "баланса по серому", а чёрная точка должна соответствовать глубокому чёрному.

Особенности подготовки изображения для офсета/газетки 

Hue/Saturation.
Окно "Hue/Saturation".

Поскольку и офсет и в особенности газетная бумага очень сильно поглощают краску, впитывая в себя не только связующее, но и пигмент, то для достижения достаточно насыщенных цветов на печати необходимо цветность относительно стандартной существенно увеличить. Практика показывает, что ползунок, отвечающий за цветовую насыщенность "Saturation" в окне "Image→Adjustments→Hue/Saturation" [Ctrl+U] необходимо увеличить: для офсета на 15–25%; для газетки на 20–35%. При этом следует помнить о балансе серого, телесных и иных критичных к "разгону" цветах. Их следует вернуть обратно.

Curves.
Окно "Curves".

Если до этого момента не было сделано образмеривание, то его необходимо сделать. Далее делаем шарпенс, для этого я предпочитаю цветовую модель LAB. И затем цветоделим изображение с необходимым профилем. Эти процедуры стандартны. Особенность газетной и офсетной бумаг заключаются в том, что они: более тёмные (относительно хороших мелованных бумаг); сильно впитывают краску, в том числе и чёрную, а потому для того, чтобы нормально пропечатался текст, плотность чёрной необходимо завышать нежели бы печать происходила на мелованной бумаге. Для компенсации этого эффекта необходимо сделать подготавливаемому изображению вычитание чёрного. Для этого активируем меню "Image→Adjustments→Curves" [Ctrl+M]. В списке "Channel" выбираем "Black" и уменьшаем кривую: для офсета 3–7%; для газетной бумаги 10–20%, в зависимости от количества чёрной краски. Далее делаем небольшой шарпенс только чёрной краске.

Как правило, на мониторе, правильно подготовленное изображение для печати на газетной бумаге, выглядит "нелепо". Оно чрезмерно насыщенное и "выхолощено" из-за уменьшения чёрной краски. Однако печать на газетке всё расставляет по своим местам. И лидеры привлекательности на мониторе откатываются назад по привлекательности на газетной бумаге.

Рис. 5. Исходник.
Рис. 5. Исходник.
Рис. 5. Исходное изображение.
Рис. 6. Подготовленное.
Рис. 6. Подготовленное.
Рис. 6. Подготовленное изображение.
Рис. 7. Отпечатанное.
Рис. 7. Отпечатанное.
Рис. 7. Изображение, отпечатанное на газетной бумаге.

Выводы 

На любой бумаге можно печатать прилично, если грамотно готовить изображения. А если изображения не готовить вовсе, то никакая бумага печать не спасёт.
Выбирайте бумагу для печати ваших изданий не ориентируясь на докризисные шаблоны. Помните, что бумага российских производителей хоть и хуже по качеству, зато существенно дешевле. Кроме того, вы всегда можете пустить пыль в глаза потребителю, указав в выходных данных в качестве места печати издания такую страну как Финляндия, например, отпечатано в Финляндии на финской бумаге. Такой приём не редок, знаю это, потому что много лет проработал в типографиях разного масштаба и везде это было и есть.


Статья написана: "30" октября 2016 г.
Количество просмотров[*] за сентябрь: 206; всего: 294.
Используемые полиграфические термины
/ цветокоррекция / денситометрические нормы / точка белого / баланс по серому / глубокий чёрный / образмеривание / цветоделение /
 
Часть 1. Газетка
Часть 2. Офсет

Последние комментарии посетителей в ветке
"Adobe Photoshop"



Дмитрий Сальников отправлено: 24 января 2017 г. в 22:32
#6
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: Фрилансер.
Должность: дизайнер-верстальщик.
Дата регистрации: 27 августа 2016 г.
Да, и при сохранении PSD–файла не забудьте включить галочку /"Spot colors/". Обратно, если её снять, то spot–цвета перестанут быть видимыми в Indesign и Illustrator.
Автоматизирую всё что верстается, что не верстается, верстаю и тоже автоматизирую!

Admin отправлено: 24 января 2017 г. в 22:04
#5
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
DCS пользоваться необязательно, это уже устаревшая технология. Внедрить пантон (Spot-color) в изображение можно через обычный PSD:
  1. во вкладке "каналы" (Channels) создаём новый Spot-канал (New Spot Channel). Способ его создания скрыт от посторонних глаз. Кнопка-меню находится в правом верхнем углу вкладки " Channels";
  2. Важно сразу дать каналу правильное название того пантона, которым хотите рисовать. Так же можно и нужно задать пантону правильный цвет (Ink Characteristics), необходимо выбрать его из таблицы пантонов, предоставляемых Photoshop;
  3. Для рисования пантоном необходимо активизировать канал.
Как уже отмечалось ранее, отображаемый в Photoshop цвет очень условен, показать что будет сможет только печать или цветопроба, отпечатанная на пробопечатном станке.
Внедрённый в изображение пантоне будет виден как в Indesign, так и в Illustrator.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Николай отправлено: 24 января 2017 г. в 21:46
#4
Откуда: Россия; Смоленская область; Смоленск.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 3 мая 2014 г.
Я что–то припоминаю, дополнительные цветовые каналы с DCS связаны, но уже более 10 лет не трогал эту тему – выветрилось.

Сергей отправлено: 24 января 2017 г. в 21:30
#3
Откуда: Россия; Свердловская область; Екатеринбург.
Организация: .
Должность: технолог.
Дата регистрации: 9 января 2016 г.
Пантон сильно проваливается в CMYK и заранее предсказать, что будет на печати, невозможно. Опыт большой нужен, а такого рода эксперименты даже в тучные времена были дороги. В принципе, даже металлизированные пантоны по CMYK сильно проседают и по сырому очень плохо ложатся.

Семён Семёнов отправлено: 24 января 2017 г. в 21:14
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: верстальщик.
Дата регистрации: 15 июня 2013 г.
Я несколько раз в жизни видел высоко художественную печать изображений с применением пантонов. Впрочем, не всегда это удачно получалось. Но один шедевр мне запомнился – это был огромный календарь (формата А2+) с изображениями рептилий, земноводных и всякого там. Так вот, пантоном усиливалась их яркая раскраска. Выглядело впечатляюще.
Кто понял жизнь, тот не торопится

Рустам отправлено: 24 января 2017 г. в 21:03
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: начинающий верстальщик.
Дата регистрации: 22 сентября 2014 г.
Ходил на собеседование во флексу и с треском провалился. В целом, не плохо знаю Illustrator и Photoshop, но с акцентом на офсет. А здесь, значит, тестовое задание: цветоделить (они это так называют) CMYK изображение в слоях таким образом, чтобы фон (подложка) по итогам напечатался пантоном.
У нас в офсете пантонами обычно название журналов печатают и здесь всё просто, а вот как внедрить пантоне в изображение я не в курсе. Просто не сталкивался с этим и за 30 мин. не смог найти способа.
В результате отказ и настроение испорчено.

Admin отправлено: 15 декабря 2016 г. в 16:47
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В ветке Adobe Photoshop обсуждаются вопросы не только связанные с приёмами работы в этой программе, но также вопросы связанные с цветом, цветокоррекцией, подготовкой изображений к печати для различных условий и т.п.
Исключение составляют вопросы цветопередачи и цветовоспроизведения. Для них создана отдельная ветка форума "Всё о цвете в полиграфии".
Рекомендуются к прочтению следующие статьи: Прежде чем задать вопрос воспользуйтесь поиском по форуму/ветке, возможно ответы на ваш вопрос уже существуют.
Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 28 октября 2015 г. в 19:30
#6
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Если у вас бизнес с офисом, как положено, то в любой момент могут лицензию истребовать. Я лично знаю такие случаи. Это уголовное преступление, могут реальный срок дать, минимум условно. Зачем проблемы, тем более, что стоимость вполне приемлемая.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Дмитрий отправлено: 28 октября 2015 г. в 11:15
#3
Откуда: Россия; Алтайский край; Барнаул.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 15 октября 2013 г.
Можно с торрентов скачать, правда без гарантии.

xpert.Press отправлено: 27 октября 2015 г. в 21:15
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Если речь о Photoshop, то его выгодней купить. Во-первых, вы получите качественный продукт с технической поддержкой и обновлениями. Во-вторых, стоит он не дорого и быстро окупится. В-третьих, пользоваться им можно долгие годы, т.к. Photoshop не нуждается в частых обновлениях.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 27 октября 2015 г. в 17:15
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Читайте словарную статью точка белого.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Виктор отправлено: 27 октября 2015 г. в 16:12
#1
Откуда: Россия; Самарская область; Самара.
Организация: .
Должность: студент.
Дата регистрации: 3 февраля 2014 г.
Как правильно задать белый цвет в офсете?

Дмитрий отправлено: 27 октября 2015 г. в 14:22
#5
Откуда: Россия; Алтайский край; Барнаул.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 15 октября 2013 г.
Это от зависти троллят.

Дринк отправлено: 27 октября 2015 г. в 13:48
#4
Откуда: Россия; Московская область; Пушкино.
Организация: .
Должность: технолог.
Дата регистрации: 18 февраля 2014 г.
Поговаривают, что в них "жучки" могут быть.

Алекс отправлено: 27 октября 2015 г. в 13:38
#1
Откуда: Россия; Санкт-Петербург и Ленинградская область; Санкт-Петербург.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 27 октября 2015 г.
У наших дизайнеров стоит пиратский CMYK. И в тираже из-за этого постоянный брак. Где можно бесплатно скачать хороший лицензионный CMYK?
Гость.
Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…