Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Встраивание растрового изображения
(Place image)

Встраивание растрового изображения.

Перейти к оглавлению

Ok

Содержание

Растровый объект или растровое изображение* – это матричная структура, состоящая из цветовых точек. Составляющей растрового изображения является не растровая точка, а цветовая точка – пиксель (points of color – pixel). Качество и детализация растрового изображения выражены в размере его матрицы X×Y пикселей. В полиграфии для растровых изображений вводится понятие разрешения.


[*] Примечание: Имеется в виду растровое изображение (raster image) или тоновое изображение. Не путать с термином полутоновое (halftone), часто не верно употребляемым. Термин halftone означает отрастрированное изображение, а термин "полутоновое" – термином не является, а является неверным переводом термина halftone.

Почему важно правильно встраивать растровое изображение в программы НИС (программы вёрстки)?

Если вставить растровое изображение в программу вёрстки неверно, то при последующей обработке можно столкнуться с 2-я проблемами:

  • низкое разрешение растрового изображения;
  • высокое разрешение растрового изображения.

В случае применения в программе вёрстки растрового изображения низкого разрешения получим в готовом издании замыленный, нечёткий оттиск.

В технических требованиях, типографии рекомендуют не использовать растровые изображения высокого разрешения, ссылаясь на перегрузку RIP. "А какое мне дело до их RIP?": спросите Вы. А действительно, дело только в загрузке RIP? Спешу ответить Вам – RIP здесь вообще не причём.
Современные RIP проглотят подобную задачку и даже не поперхнутся. А вот качество оттиска с таким растровым изображением будет ниже ожиданий. Дело в том, что предпечатная обработка растровых изображений чувствительна к размеру изображения. Иными словами, обязательно делать предпечатную обработку растровому изображению в 100% масштабе и правильном разрешении. Этот процесс называется образмериванием. Если растровое изображение обработать, но не сделать образмеривания, то образмеривание сделает RIP или Distiller, при этом предпечатная обработка растрового изображения будет нивелирована, т.е. сойдёт на нет.
Автоматическое образмеривание, с потерей работ по предпечатной обработке растровых изображений, может произойти на этапе создания PDF, если Вы делаете эту процедуру честно. Опишу процесс подробней, на примере программы вёрстки Indesign, когда в окно (фрейм) вставлено растровое изображение большего размера. Первоначально запишем PS и при помощи программы Adobe Distiller создадим PDF-файл. Рекомендуемые настройки joboptions срежут лишнее разрешение и уменьшат размер растрового изображения. Однако для этого будет применён не самый лучший алгоритм, кроме того вся работа по предпечатной обработке растрового изображения будет утрачена*, в результате качество печатного оттиска существенно пострадает. Если воспользоваться иным joboptions, то данная процедура будет осуществлена на RIP.


[*] Примечание: применение правильного алгоритма при масштабировании растрового изображения несколько улучшит ситуацию, но не изменит её коренным образом. Просто такова реальность, чем больше процент изменения масштаба изображения, тем сильнее потеря работ по предпечатной обработке растровых изображений. Допустимые значения постмасштабирования обработанного растрового изображения 10–15%.

Встраивание растровых изображений в программу вёрстки 

Многие, даже опытные дизайнеры-верстальщики, делают операцию встраивания растровых изображений в программу вёрстки неверно. Если в издательстве имеется сильная допечатная подготовка, то это не критично. Однако на современном этапе развития полиграфической отрасли, когда возрастает роль универсалов, всем будет полезно знать правильный алгоритм работы.
Ниже описанный алгоритм встраивания растровых изображений в программы вёрстки носит универсальный характер и может использоваться со всеми программами НИС.

Алгоритм встраивания растровых изображений (образмеривание) 

  1. Открываем необходимое растровое изображение в редакторе растровых изображений, например, Photoshop;
  2. Вызываем меню Image Size;
  3. Меняем разрешение растрового изображения на 300 dpi таким образом, чтобы изображение не изменилось в размерах, т.е. меняется только разрешение растрового изображения, а его размер в пикселях остаётся неизменным;
  4. Пересохраняем растровое изображение в формат tiff или psd. Tiff рекомендуется для непрозрачных изображений, а psd, соответственно, для прозрачных. Пользоваться контурной обтравкой (Path) для получения прозрачностей не рекомендую, т.к. может проявляться эффект рваного края;
  5. Уже это растровое изображение встраиваем в программу вёрстки. Вёрстку желательно производить в специально предназначенных для этого программах, например, Quark, Indesign, а не Illustrator или CorelDraw;
  6. После того, как растровое изображение заняло своё место на полосе программы вёрстки и полоса утверждена Заказчиком, можно приступить к финальной обработке растрового изображения. А именно, необходимо снова открыть изображение в редакторе растровых изображений и смасштабировать изображение согласно цифрам полученным из фрейма программы вёрстки;
  7. В завершение растровому изображению делается финальная предпечатная обработка и вуаля, можно создавать PDF.
рис.1.
рис.1.
1. Открываем растровое изображение в Photoshop
рис.2.
рис.2.
2. Выставляем Resolution: в 300 ppi
рис.3.
рис.3.
3. Сохраняем изображение в формате tiff
рис.4.
рис.4.
4. Вставляем изображение в Indesign
рис.5.
рис.5.
5. Масштабируем изображение в Photoshop
рис.6.
рис.6.
6. В Indesign выставляем масштаб в 100%

Для тех, кому алгоритма недостаточно, привожу пошаговую инструкцию встраивания растрового изображения в пакете Abobe.

Практический урок встраивания растрового изображения на примере пакета Adobe

  1. Открываем имеющееся растровое изображение в редакторе изображений PhotoShop (см. рис.1);
  2. Активизируем меню "Image→Image Size…" [Alt+Ctrl+I]. Открывается диалоговое окно; Снимает "галочку" с Resample Image: и выставляем параметр Resolution: в 300 ppi (см. рис. 2). В результате разрешение изображения устанавливается в 300 ppi, при неизменном размере растрового изображения в пикселах;
  3. Вызываем меню "File→Save As" [Shift+Ctrl+S] и сохраняем растровое изображение в формате tiff или psd, в зависимости от наличия прозрачностей (рис.3). Если планируется сделать изображению прозрачный фон, то рекомендую сделать это в psd, а не путём применения обтравочных контуров (paths), т.к. такой способ позволит избежать рваных краёв на печатном оттиске. Ещё один совет, при обтравке растрового изображения рекомендуется временно увеличить его в размерах, примерно в 4-е раза. А после завершения обтравки снова уменьшить. Это позволит сделать более мягкими края обрабатываемого растрового изображения;
  4. Встраиваем изображение в программу вёрстки, Indesign. После того как растровое изображение приняло свои окончательные размеры и место на полосе программы вёрстки, приступаем к его масштабированию и выполняем предпечатную обработку растрового изображения (рис.4). Запоминаем цифры масштаба изображения во фрейме и отрываем его в редакторе растровых изображений, Photoshop;
  5. Снова активизируем меню "Image→Image Size…" [Alt+Ctrl+I]. Забиваем данные о масштабировании изображения в "%", как показано на рис. 5. Сохраняем растровое изображение;
  6. В программе вёрстки Indesign делаем растровому изображению апдейт. Масштаб изображения во фрейме станет равным 100% (рис.6);
  7. Делаем предпечатную обработку растровому изображению, но впрочем это уже материал отдельной статьи.
Real Time Service

Real Time Service

e-ResizeR – это сервис автоматического образмеривания изображений во фреймах программы вёрстки Indesign. Узнать подробности можно перейдя по ссылке.

Подробности…

Что делать, если образмеривание не сделано, а времени нет? 

Что же делать, если Вам досталась на допечатную подготовку вёрстка в которой образмеривание растровых изображений не предполагалось и описанный выше алгоритм не применялся? Ещё некоторое время назад мой ответ был бы таким: следует стиснуть зубы и проделать операцию образмеривания вручную. Чтобы хоть как-то сократить время на эту трудоёмкую операцию (образмеривание), рекомендую исключить из обработки малые изображения. Другой вариант ответа – это "помощь зала", т.е. интернета. Может кто-то добрый напишет и выложит для бесплатного скачивания скрипт, подходящий для Вашей программы вёрстки. Автору приходилось пользоваться бесплатными скриптами и это едва не закончилось перепечаткой. Иными словами, бесплатные скрипты следует серьёзно тестировать перед использованием.

Однако сегодня есть ответ, который мне приятно произнести вслух. XpertPress в партнёрстве с компанией-разработчиком, возглавляемой Михаилом Хныкиным, предлагает воспользоваться полностью коммерческим продуктом* – это Real Time Service e-Resizer.


[*] Примечание: под готовым коммерческим продуктом мы понимаем полностью рабочую программу, прошедшую многоступенчатое тестирование, с продуманным сервисом.

Real Time Service e-Resizer – это сервис выполняющий автоматическое образмеривание изображений в программе вёрстки Indesign, попутно осуществляющий ряд полезных функций, в том числе контроль ряда параметров. Подробно о возможностях сервиса читайте в статье.

Видео урок. Образмеривание и встраивание изображений 

Значение правильного встраивания растровых изображений в программу вёрстки невозможно переоценить. В процессе вёрстки эта операция не вызывает сколь-нибудь существенных затруднений, однако, если ей пренебречь, то трудности возникнут. Прежде всего, с образмериванием. А если и его не сделать, то и невозможна предпечатная обработка изображений. А без этого, говорить о качественной печати просто невозможно.

Хотите добавить себе немного хорошего настроения? Тогда смотрите режиссёрскую версию данного ролика.


Статья написана: "16" марта 2015 г.
Дополнена: "12" мая 2016 г.
Количество просмотров[*] за июнь: 96; всего: 878.
Используемые полиграфические термины
/ образмеривание / растр - растровый / пиксель / разрешение / технические требования / RIP / программы НИС /

Последние комментарии посетителей в ветке
"Adobe Photoshop"



Дмитрий Сальников отправлено: 24 января 2017 г. в 22:32
#6
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: Фрилансер.
Должность: дизайнер-верстальщик.
Дата регистрации: 27 августа 2016 г.
Да, и при сохранении PSD–файла не забудьте включить галочку /"Spot colors/". Обратно, если её снять, то spot–цвета перестанут быть видимыми в Indesign и Illustrator.
Автоматизирую всё что верстается, что не верстается, верстаю и тоже автоматизирую!

Admin отправлено: 24 января 2017 г. в 22:04
#5
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
DCS пользоваться необязательно, это уже устаревшая технология. Внедрить пантон (Spot-color) в изображение можно через обычный PSD:
  1. во вкладке "каналы" (Channels) создаём новый Spot-канал (New Spot Channel). Способ его создания скрыт от посторонних глаз. Кнопка-меню находится в правом верхнем углу вкладки " Channels";
  2. Важно сразу дать каналу правильное название того пантона, которым хотите рисовать. Так же можно и нужно задать пантону правильный цвет (Ink Characteristics), необходимо выбрать его из таблицы пантонов, предоставляемых Photoshop;
  3. Для рисования пантоном необходимо активизировать канал.
Как уже отмечалось ранее, отображаемый в Photoshop цвет очень условен, показать что будет сможет только печать или цветопроба, отпечатанная на пробопечатном станке.
Внедрённый в изображение пантоне будет виден как в Indesign, так и в Illustrator.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Николай отправлено: 24 января 2017 г. в 21:46
#4
Откуда: Россия; Смоленская область; Смоленск.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 3 мая 2014 г.
Я что–то припоминаю, дополнительные цветовые каналы с DCS связаны, но уже более 10 лет не трогал эту тему – выветрилось.

Сергей отправлено: 24 января 2017 г. в 21:30
#3
Откуда: Россия; Свердловская область; Екатеринбург.
Организация: .
Должность: технолог.
Дата регистрации: 9 января 2016 г.
Пантон сильно проваливается в CMYK и заранее предсказать, что будет на печати, невозможно. Опыт большой нужен, а такого рода эксперименты даже в тучные времена были дороги. В принципе, даже металлизированные пантоны по CMYK сильно проседают и по сырому очень плохо ложатся.

Семён Семёнов отправлено: 24 января 2017 г. в 21:14
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: верстальщик.
Дата регистрации: 15 июня 2013 г.
Я несколько раз в жизни видел высоко художественную печать изображений с применением пантонов. Впрочем, не всегда это удачно получалось. Но один шедевр мне запомнился – это был огромный календарь (формата А2+) с изображениями рептилий, земноводных и всякого там. Так вот, пантоном усиливалась их яркая раскраска. Выглядело впечатляюще.
Кто понял жизнь, тот не торопится

Рустам отправлено: 24 января 2017 г. в 21:03
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: начинающий верстальщик.
Дата регистрации: 22 сентября 2014 г.
Ходил на собеседование во флексу и с треском провалился. В целом, не плохо знаю Illustrator и Photoshop, но с акцентом на офсет. А здесь, значит, тестовое задание: цветоделить (они это так называют) CMYK изображение в слоях таким образом, чтобы фон (подложка) по итогам напечатался пантоном.
У нас в офсете пантонами обычно название журналов печатают и здесь всё просто, а вот как внедрить пантоне в изображение я не в курсе. Просто не сталкивался с этим и за 30 мин. не смог найти способа.
В результате отказ и настроение испорчено.

Admin отправлено: 15 декабря 2016 г. в 16:47
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В ветке Adobe Photoshop обсуждаются вопросы не только связанные с приёмами работы в этой программе, но также вопросы связанные с цветом, цветокоррекцией, подготовкой изображений к печати для различных условий и т.п.
Исключение составляют вопросы цветопередачи и цветовоспроизведения. Для них создана отдельная ветка форума "Всё о цвете в полиграфии".
Рекомендуются к прочтению следующие статьи: Прежде чем задать вопрос воспользуйтесь поиском по форуму/ветке, возможно ответы на ваш вопрос уже существуют.
Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 28 октября 2015 г. в 19:30
#6
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Если у вас бизнес с офисом, как положено, то в любой момент могут лицензию истребовать. Я лично знаю такие случаи. Это уголовное преступление, могут реальный срок дать, минимум условно. Зачем проблемы, тем более, что стоимость вполне приемлемая.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Дмитрий отправлено: 28 октября 2015 г. в 11:15
#3
Откуда: Россия; Алтайский край; Барнаул.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 15 октября 2013 г.
Можно с торрентов скачать, правда без гарантии.

xpert.Press отправлено: 27 октября 2015 г. в 21:15
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Если речь о Photoshop, то его выгодней купить. Во-первых, вы получите качественный продукт с технической поддержкой и обновлениями. Во-вторых, стоит он не дорого и быстро окупится. В-третьих, пользоваться им можно долгие годы, т.к. Photoshop не нуждается в частых обновлениях.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 27 октября 2015 г. в 17:15
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Читайте словарную статью точка белого.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Виктор отправлено: 27 октября 2015 г. в 16:12
#1
Откуда: Россия; Самарская область; Самара.
Организация: .
Должность: студент.
Дата регистрации: 3 февраля 2014 г.
Как правильно задать белый цвет в офсете?

Дмитрий отправлено: 27 октября 2015 г. в 14:22
#5
Откуда: Россия; Алтайский край; Барнаул.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 15 октября 2013 г.
Это от зависти троллят.

Дринк отправлено: 27 октября 2015 г. в 13:48
#4
Откуда: Россия; Московская область; Пушкино.
Организация: .
Должность: технолог.
Дата регистрации: 18 февраля 2014 г.
Поговаривают, что в них "жучки" могут быть.

Алекс отправлено: 27 октября 2015 г. в 13:38
#1
Откуда: Россия; Санкт-Петербург и Ленинградская область; Санкт-Петербург.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 27 октября 2015 г.
У наших дизайнеров стоит пиратский CMYK. И в тираже из-за этого постоянный брак. Где можно бесплатно скачать хороший лицензионный CMYK?
Гость.
Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…