Лекция 6. Подготовка изображений к печати

Цель занятия: освоить практику применения правил подготовки изображения к вёрстке и печати. А также освоить некоторые нюансы работы с цветом мелких элементов при создании макета.

Подготовка изображений к печати 

Подготовку изображения к печати следует разделить на 2-а этапа. Первый этап, это подготовка изображения к вёрстке. Второй – собственно подготовка изображения к печати.

Подготовка изображения к вёрстке 

Для того чтобы не терять время в будущем и не иметь проблем с вёрсткой следует перед началом использования изображения в программах вёрстки предварительно подготовить изображение. Под программами вёрстки следует понимать не только специализированные программы, такие как, Indesign, QuarkXpress, но и не специальные: Illustrator, Photoshop, CorelDraw и др. программы НИС.

Подготовка изображения к вёрстке складывается из:

  1. установки разрешения изображению в 300 ppi;
  2. наименования файла изображения согласно правилам наименований файлов;
  3. сохранением в рабочий формат.

I. Разрешение изображению задаётся в программах обработки растровых изображений. На примере программы Photoshop этот алгоритм раскрыт в "Лекция 4. Разрешение изображения в Photoshop".

II. Не пренебрегайте правилами именования файлов. Иначе это может выйти боком. Правила наименования файлов весьма просты:

  • имена файлов должны состоять из латинских (маленьких – строчных) букв, без знаков препинания, пробелов и цифр;
  • из дополнительных символов разрешается только: "-", "(" и ")";
  • избегайте простых и схожих названий файлов, даже если они находятся в разных папках. Например, "001" или "aaa". Так как при использовании простых имён высока вероятность их совпадения, а при сборке (коллекте) файлы со схожими именами будут перезаписаны, т.е. из нескольких одноимённых файлов останется только один.

III. От jpeg следует отказаться раз и навсегда. Это не полиграфический формат. Jpeg-компрессия выполняется с потерей качества, а это неприемлемо для полиграфии. Для обычных изображений рекомендую контейнер tiff, для изображений с обтравкой – psd. От принятых ранее обтравочных контуров или путей (Work path) следует отказаться в пользу прозрачных слоёв в psd. При записи финального PS, дополнительные слои в изображениях желательно склеить. Их наличие удлиняет процесс формирования PS, увеличивает размер PS-файла, а в некоторых (сложных) случаях способно приводить к сбоям.

В дальнейшем, подготовленные к вёрстке изображения, используются в дизайне и вёрстке макета. Важно только помнить, что не следует задавать масштабирование изображениям более 150%. В противном случае лучше заменить изображение на иное или изменить дизайн.

Подготовка изображения к печати 

Рис. 3. Каналы *a и *b.
Рис. 3. Каналы палитры LAB.
Рис. 2. "Unsharp Mask".
Рис. 2. Настройки фильтра "Unsharp Mask".
Рис. 1. Каналы.
Рис. 1. Канал "Lightness" палитры LAB.
Рис. 4. "Blur".
Рис. 4. Фильтр "Blur" устраняет цветовой шум.

Наконец-то вёрстка закончена и утверждена Заказчиком. Можно приступать к финальному этапу. Для этого необходимо смасштабировать изображения в фотошоп (подробно об этом рассказано в "Лекция 4. Разрешение изображения в Photoshop"). Далее шарпим изображение. Процедура аналогична той, которая применялась для серого изображения. Конвертируем изображение в пространство LAB. Меню "Image→Mode→Lab color". Выделяем канал "Lightness" (рис. 1). Далее шарпим, "Filtr→Sharpen→Unsharp Mask" (рис. 2). Такой способ позволяет усилить резкость, без изменения цвета объектам изображения. Здесь же можно убрать цветовой шум. Выделяем каналы "a" и "b" (рис. 3) и применяем к ним "Filtr→Blur→Gaussian Blur" с параметрами как на рис. 4. Далее, выполняем цветоделение в CMYK, "Image→Mode→CMYK color".
Обновите линк в программе вёрстки и записывайте PS.

К вопросу о цвете 

Часто качество печатных оттисков страдает от недостаточного понимания дизайнера о формировании цвета в полиграфии. Поэтому, не углубляясь в теоретическую часть, хочу дать несколько практических рекомендаций о применении цвета к тонким элементам и мелким шрифтам.

Цвет тонких элементов и мелких шрифтов 

Часто у дизайнеров возникает желание уйти от "скучных" чёрных шрифтов и сделать цвет повеселее. Однако следует делать это без "фанатизма". Необходимо придерживаться следующих правил:

  1. цвет тонких элементов должен состоять не более чем из 2-х компонент, не считая Yellow;
  2. одна из цветовых компонент (кроме Yellow) должна быть с интенсивностью 100%;
  3. использование однокомпонентного цвета тонких элементов с интенсивностью (тоном) менее 85% допустимо только на линиатурах печати 175 lpi и более;
  4. в случае применения цветных тонких линий, следует избегать углов вывода отличных от 90 или 180°, т.к. в противном случае высока вероятность возникновения эффекта "пилы".

Под тонкими элементами следует понимать линии толщиной менее 0,4 мм (или 1,134 pt) и/или шрифты менее 14 pt (рубленные) и менее 24 pt (засечные).

Заливки и Градиенты 

Следует также понимать, что офсетная печатная машина не в состоянии воспроизвести на бумаге мелкий растр. Поэтому его наличие в публикации будет приводить либо к его полному отсутствию на печати, либо к нестабильному воспроизведению. На высококлассных мелованных бумагах возможно стабильное воспроизведение от 3% на цветовой канал. На офсетных бумагах этот параметр 4–5%. Обращаю внимание, что речь идёт о минимальных 3-х процентах на канал, а не сумме красок. Например, с рецептурой цвета C–2, M–2, K–2 на печати вообще ничего не воспроизведётся.

Real Time Service

Real Time Service

e-ResizeR – это сервис автоматического образмеривания изображений во фреймах программы вёрстки Indesign. Узнать подробности можно перейдя по ссылке.

Подробности…

В следующей лекции Вы узнаете, как настроить рабочую среду программы Adobe Acrobat PRO и с его помощью выполнить проверку имеющихся PDF-файлов. Кроме того, будет опубликован алгоритм создания непечатного PDF.

Внеклассное чтение: рекомендую к прочтению статью про создание треппинга в Indesign и про образмеривание изображений.
Дата публикации лекции: "12" июля 2015 г.
Количество просмотров[*]
за июнь: 135; всего: 1051.

Предыдущий урок Вверх Следующий урок