Лекция 4. Photoshop может всё

Цель занятия: разобраться как происходит настройка среды фотошоп, управление разрешением изображения в фотошоп, масштабирование в фотошоп, а также пошаговый алгоритм получения серого изображения.

Вёрстка в фотошоп 

Такой способ вёрстки имеет место быть. Применяется он для создания рекламных модулей. И хотя в результате вёрстки в фотошоп получаем потерю качества при печати (особенно страдают шрифты), следует признать, что для дизайнера-креативщика такой способ наиболее приемлем. Причина во многом связана с "занудством" большинства Заказчиков. В результате они инициируют огромное количество переделок, которые удобней делать в одной программе. Естественно, верстать в фотошоп, со всеми его эффектами, намного практичней.
Но поскольку фотошоп не поддерживает многостраничность, говорить о нём как о полноценной программе вёрстки не приходится.

И всё-таки, вёрстка в фотошоп не основное предназначение этой программы. Основная его функция это подготовка изображений к печати. В этой связи и следует поговорить о настройке рабочей среды фотошоп.

Настройка среды Photoshop 

Прежде всего, в настройке среды фотошоп необходимо настроить цветовое пространство, т.к. цветоделение – основная задача данной программы. Для правильного цветоделения необходим(ы) цветовые профили. Их может быть различное количество, например, для каждого типа бумаги или для различных типографий. Я предлагаю использовать всего 2-а профиля:

Рис. 2. "Load".
Рис. 2. Окно "Load".
Рис. 1. "Color Settings".
Рис. 1. Окно "Color Settings".

Для установки профиля в систему необходимо скопировать его в папку . Затем в PhotoShop в меню выбираем пункт "Edit→Color Settings..." [Shift + Ctrl + K]. В появившемся диалоговом окне активизируем пункт "CMYK:". В выпадающем списке выбираем "Load CMYK..." (рис. 1), в диалоговом окне "Load" находим и выбираем наш icc профиль (рис. 2). Если Вы сделали всё правильно, то в окне "Color Settings" в пункте "CMYK:" Вы увидите название icc profile. Теперь в процессе цветоделения в CMYK будет задействован выбранный профиль цветоделения.

Разрешение изображения в Photoshop 

Рис. 4. Разрешение.
Рис. 4. Разрешение изображения в фотошоп.
Рис. 3. Разрешение.
Рис. 3. Разрешение изображения в фотошоп.

Многие дизайнера слышали, что разрешение изображения должно соответствовать 300 ppi. Но как проверить и правильно задать разрешение изображению в фотошоп знают не все. Ниже будет описан правильный алгоритм работы дизайнера с изображениями в фотошоп:

1) открыть изображение в фотошоп и выбрать пункт меню "Image→Image Size" [Alt+Ctrl+I]. Появится диалоговое окно (рис. 3). Для того чтобы изменить разрешение изображения в фотошоп, не меняя параметров самого изображения (т.е. его исходного качества), необходимо выключить галку параметра "Resample Image" (рис. 4). А в графе "Resolution:" необходимо ввести "300".

Что делать, если после установки правильного разрешения изображения в фотошоп картинка стала маленькой (например, во frame (окне) индизайна масштаб изображения стал более 100%)?
Если масштаб изображения менее 150%, то его (изображение) можно растянуть. Обращаю внимание, что увеличивать изображение нужно только при помощи средств Photoshop. Для этого открываем изображение в фотошоп, выбираем пункт меню "Image→Image Size" [Alt+Ctrl+I] и включаем галку параметра "Resample Image". В параметре "ширина" (Width) меняем единицы измерения с pixels на percent (рис. 4) и задаём нужный процент масштабирования. Метод масштабирования (нижняя строчка) указываем как на рис. 4.

2) вставить изображение в программу вёрстки. Отмасштабировать изображение таким образом, чтобы во фрейме изображение располагалось в масштабе 100% и при этом разрешение изображения в фотошоп соответствовало 300 ppi. Этот процесс называется образмеривание, подробно он описан в лекции, посвящённой Indesign.

3) подготовка к печати. Необходимо помнить, что свёрстанные в фотошоп макеты представляют собой растровые файлы. Даже, несмотря на то, что в вёрстке фотошоп использовались векторные объекты (например, шрифты), конечный файл будет растровым.
Если планируется объекты фотошоп использовать в иных программах вёрстки, то необходимо сохранить файл в формат tiff, psd или pdf. От jpg, gif, png и подобных следует отказаться.

4) Масштабирование в фотошоп и треппинг. В классическом понимании, процесса треппинга в фотошоп не существует, однако, фотошоп способен делать имитацию треппинга своим объектам. Например, когда вы верстаете в фотошоп, объекты разнесены по нескольким слоям. Если применить к макету масштабирование, то границы объектов станут слегка размытыми, причём граница размытия соответствует стандартному размеру треппинга. В фотошоп существует несколько алгоритмов масштабирования (рис. 4):

  1. Bicubic Sharper – повышает резкость при масштабировании в фотошоп, делает изображению лёгкий шарпенс. Рекомендую применять этот метод при незначительном увеличении изображения (допустимым является увеличение масштаба на 50%);
  2. Bicubic Smoother – слегка сглаживает изображение при масштабировании в фотошоп. Рекомендую применять при уменьшении необработанных изображений;
  3. Nearest Neighbor – не меняет границ объекта. Данный метод масштабирования в фотошоп необходим при масштабировании, например, штрих- или QR- кодов. Особенность метода заключается в том, что к границам цвета (места соприкосновения объектов) не применяется резкость или размытие.

5) Типы изображений. Для полиграфических целей фотошоп способен работать с 3-я основными типами изображений. Назовём их: штриховой рисунок или bitmap; серое или чёрно-белое изображение; полноцветное изображение в палитре CMYK. Рассмотрим все эти типы детальней.

Real Time Service

Real Time Service

e-ResizeR – это сервис автоматического образмеривания изображений во фреймах программы вёрстки Indesign. Узнать подробности можно перейдя по ссылке.

Подробности…

Штриховой рисунок 

Правильный формат хранения для штрихового рисунка – это bitmap с разрешением 1200 ppi. Если исходное изображение существенно меньше, то перед использованием в вёрстке, такое изображение желательно предварительно оттрейсить (trace) в программе векторной графики. В этом случае кривые будут более гладкими. Принципиальной разницы между bitmap и векторным изображением не существует. В программах вёрстки (Indesign, Quark) bitmap'у можно задать любой составной цвет или Spot. Что касается векторных изображений, то их редактирование допустимо только в векторных программах. В остальном их поведение, с точки зрения верстальщика и допечатника, идентично.

Серое изображение 

Рис. 5. Серое изображение
Рис. 5. Серое изображение от 4-х красок (слева) и в одну чёрную.

Почему серое изображение, а не ч/б? Формально ч/б – это штриховой рисунок или bitmap. Потому что в нём либо чёрные (печатные элементы), либо белые (пробельные элементы) точки. Что же касается серого изображения, то в нём присутствуют градации серого. Иначе говоря, цветовая точка может быть любой допустимой тоновой насыщенности. В полиграфии цвет точек принято выражать в относительных единицах измерения – процентах (%). Создавать серое изображение в палитре GrayScale следует только в случае однокрасочной печати. Если печать полноцветная, то серое изображение следует трансформировать в палитру CMYK. В этом случае изображение получается более объёмным и глубоким. Однако необходимо правильно выполнять цветоделение для серого изображения, в противном случае, серое изображение на печати может получиться разнооттеночным (см. рис. 5).

Процедура получения серого изображения из полноцветного 

Рис. 8. Настройки.
Рис. 8. Настройки фильтра "Unsharp Mask".
Рис. 7. Шарпенс.
Рис. 7. Фильтр "Unsharp Mask".
Рис. 6. Каналы.
Рис. 6. Удаляем каналы "a" и "b".

I) Полноцветное изображение преобразуем в палитру LAB. Меню "Image→Mode→Lab color".

II) Переходим на вкладку "Channels", выбираем каналы "a" и "b" (рис. 6). Затем удаляем их. Оставшийся канал "Lightness" автоматически преобразуется в "Alpha 1". Выполним ещё раз процедуру смены цветовой модели, на этот раз на GrayScale. Меню "Image→Mode→Grayscale". Теперь необходимо пошарпить серое изображение. Для этого используем фильтр "Filtr→Sharpen→Unsharp Mask" (рис. 7). Если Вы не чувствуете себя специалистом в цветокоррекции, то воспользуйтесь установками из рис. 5. В зависимости от размера изображения здесь можно варьировать параметр "Amount:" в диапазоне от 70 до 150% (чем меньше изображение, тем меньше %). Шарпенс добавляет изображению "как бы" резкости (рис. 8). На самом деле происходит выделение/разделение границ объектов. На границах объектов появляется оконтурение. Шарпенс необходим для компенсации паразитных процессов при печати изображений, таких как: несовмещение; растискивание и раздавливание; печать на не акклиматизированной и низкосортной бумаге; плывучесть красок и т.п.

Рис. 9б. Info.
Рис. 9б. Вкладка Info с параметрами полутоновой точки.
Рис. 9а. Convert to profile.
Рис. 9а. Операция "Convert to profile".

III) Преобразование в CMYK. Последней операцией для получения правильного серого изображения является операция цветоделения из палитры Grayscale в палитру CMYK. Для этого понадобится специальный профиль цветоделения. Рекомендую использовать этот профиль. Не забудьте предварительно установить профиль в систему. Данный профиль позволит придать печатному оттиску нейтральный серый цвет. Меню "Edit→Convert to profile" (рис. 9а). В параметре "Profile:" указываем нужный профиль. В результате такого цветоделения, примерно полутоновая точка имеет параметры: C–12; M–10; Y–10; B–38 (рис. 9б). Чем замечательно такое преобразование? Триада CMY генерируется по правилу формирования баланса серого, а преобладающий Black гарантированно придаст нейтрально-серый оттенок изображению даже при нарушении баланса по серому при печати.

Рис. 10. Серое изображение
Рис. 10. Результаты получения серого изображения разными способами.

На рис. 10 представлены результаты получения серого изображения: простого преобразования в палитру GrayScale (слева); преобразования по вышеизложенному алгоритму (справа).

В следующей лекции Вы узнаете Как правильно настроить среду Indesign.

Внеклассное чтение: рекомендую к прочтению статью про создание треппинга в Photoshop и про образмеривание.
Дата публикации лекции: "12" июля 2015 г.
Количество просмотров[*]
за июнь: 174; всего: 1438.

Предыдущий урок Вверх Следующий урок