Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Видеосъёмка на камеру Nikon D7000

Видеосъёмка на камеру Nikon D7000

Перейти к оглавлению

Ok

Содержание

Причины покупки 

Как любил говаривать старик Никон: – Каконы нужно ломать.

Почему Nikon 

Фотографией я начал увлекаться с раннего детства. Технические азы мне показал отец. Какое-то магическое волшебство ощущалось в процессах проявки плёнки и особенно в печати фотографий. Печать происходила в ванной комнате при помощи фотоувеличителя, а источником света служила красная лампа. Чтобы свет не проникал в ванную через щели в двери, вся квартира тщательно зашторивалась, а сама дверь уплотнялась одеялом. Две непременные ванночки с химикатами: проявитель и закрепитель, а также смывка в виде струи воды.
От момента фотоснимка до готовой фотографии проходили периоды в несколько месяцев. Поэтому несмотря на трудоёмкость печати, процесс этот был долгожданным, а потому радостным.

От деда мне досталась старая "Смена". Потом отец купил мне "Вилия авто", фотоаппарат со встроенным замером экспозиции. Позже я купил "Зенит", однако, это состоялось на закате СССР и, возможно поэтому, фотоаппарат часто ломался. В конечном итоге я его просто выкинул.

Несколько лет не фоткал, потом, с появлением фотолабов, нашёл забвение в "мыльнице". Даже зарабатывал на продаже фото.

Возможность купить приличный аппарат появилась, когда я приехал работать в Москву в 2001 г. За консультацией я обратился к нашему фотографу (тогда я работал в издательстве). Он путано рассказал мне некую абстрактную историю, суть которой заключалась в том, что 70% профессиональных фотографов Москвы пользуются Cannon, но просыпаясь посреди ночи в холодном поту, они сомневаются в своём выборе.
 – Если ты не хочешь сомневаться, подытожил фотограф, – то бери Nikon.
Я так и сделал, купив Nikon F65.
P.S. К моему удивлению фотограф пользовался Cannon.

Почему D7000 

Плёночный Nikon F65 принёс массу положительных эмоций. Я докупил к нему аксессуары: треногу; вспышку и чуть позже хороший объектив, выложив за него 350$. Правда отбить вложения мне не удалось, т.к. из-за переезда связи остались в Туле. Да и свободного времени у меня почти не было, приходилось часто ездить в Тулу по выходным (встретиться с друзьями и родственниками). Был, правда, интересный проект. Я встречался с дочкой художника, а она занималась поиском картин для продажи за границей. Я ездил с ней по художниками, делали фотки, а она отсылала их своему человеку.

Плёночный Nikon F65 прекрасно выполнял свою работу, однако, со временем начал доставлять мелкие неприятности. На плёнке стали появляться небольшие царапки. По началу они были почти незаметны, но со временем стали проявляться всё больше и больше. Теперь перед печатью фоток в фотолабе возникла необходимость предварительного сканирования и ретуши. Следует отметить, что как только я перешёл на сканирование негативов, печатать фотки перехотелось. Прежде всего потому, что хотелось каждую фотку предварительно обработать и довести до совершенства. На это требовалось много времени, а его всегда не хватало. Одним словом, фотографии превратились в полуфабрикаты. А другая причина отказа от массовой печати в том, что хранить и демонстрировать цифровые фотки гораздо проще нежели бумажные.

Цифровой период 

Сперва робко, т.е. дорого, медленно, хреново, а потом всё более и более совершенствуясь в нашу реальность ворвалась цифровая фотография. С первыми профессиональными цифровыми камерами я столкнулся в начале нулевых. И уже тогда качество снимков было вполне приличным. Далее цифра пошла в народ. Мои знакомые фотографировали цифровой мыльницей, и я со своим Nikon F65 завидовал им. Почему? Им не нужно было сканировать негативы и убирать с них пыль, которой было на сканах просто видимо-невидимо.
В конечном итоге, терпение моё кончилось, и я купил цифровую мыльницу. Почему мыльницу? Да потому, что цифровые зеркалки с достойными характеристиками были пока не доступны. Поэтому я попросту решил дождаться того момента, когда цифровая зеркалка станет продуктом массового потребления. Такой момент наступил в сентябре 2010 года – Nikon представил модель D7000.

Чем идеален Nikon D7000 
Рис. 1. Nikon D7000, вид сзади.
Рис. 1. Фотоаппарат Nikon D7000, вид сзади.

Собственно, что я хотел видеть в цифровой зеркалке? Основные функции профессиональных камер, а именно:

  • точечный и матричный замер экспозиции;
  • приличное количество зон автофокуса;
  • приличное разрешение (полагаю, что 16 Мп для любительской зеркалки формата DX, просто "за глаза"*);
  • возможность видеосъёмки в формате Full HD.
Всё это и даже больше было в зеркальной цифровой фотокамере формата DX Nikon D7000.


[*] Примечание: Большее количество пикселей на DX будут уже во вред, усилится шумность. Чтобы её компенсировать потребуется дорогая профессиональная оптика, а тогда возникает потребность в FX "тушке" и т.д.

Видеосъёмка на Nikon D7000 

Собственно, мой обзор фотоаппарата Nikon D7000 посвящён его возможностям в видеосъёмке. Я всегда был уверен в том, что техника, умеющая делать прекрасные фотоснимки, должна уметь также прекрасно снимать видео. Отсутствие режима видеосъёмки в зеркальных камерах я приписывал не к объективным причинам, а к маркетинговым ходам.

Забегая вперёд паровоза скажу, я был не прав. Но обо всём по порядку.
Прежде всего дизайн фотоаппарата максимально приспособлен для фотосъемки и снимать видео на него просто не удобно.
Как известно, функция zoom у зеркалок реализована на объективе, а значит, пользоваться зумом при видеосъёмке, мягко говоря, не удобно. Сделать красиво плавный "наезд" или "отъезд" не получится. Иными словами, снимать зеркалкой можно только в статике.
В режиме видеосъёмки фотоаппарат работает в иных режимах чем при фотосъёмке. Зеркало всегда поднято, поэтому картинка выводится на монитор. При этом режимы фокусировки камеры иные. Я бы сказал, что в режиме видеосъёмки камера гораздо хуже (медленнее и менее качественно) фокусируется.
Ну и самое печальное – это шум от работы моторчика автофокуса, попадающий в запись. Даже объективы с ультразвуковым мотором, которые в режиме видеосъёмки гораздо лучше фокусируются, записывают через встроенный микрофон шумы.

Выводы 

Если очень хочется, то снимать видео на Nikon D7000 можно, однако, при этом следует использовать выносной микрофон, саму камеру закрепить на штативе, а объекту съёмки находиться на одинаковом фокусном расстоянии.

Видео. Тестовая видеосъёмка 

На представленном видео тестируется автофокус и запись шумов на встроенный микрофон. При съёмке используется профессиональный объектив, но с обычным мотором. Освещение в комнате яркое с цветовой температурой примерно 5000–6000° К.


Статья написана: "29" октября 2016 г.
Количество просмотров[*] за сентябрь: 34; всего: 43.

Последние комментарии посетителей в ветке
"Фото и видео аппаратура"



Родион Деркач отправлено: 29 декабря 2016 г. в 9:53
#5
Откуда: Россия; Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: фотограф.
Дата регистрации: 18 февраля 2016 г.
Согласен, хороший фотограф должен за минуты выявить все "слабые зоны" клиента и не дать попасть им в кадр. Если это удалось, значит клиент ваш, ещё и друзьям/знакомым порекомендует.
Зачем улучшать то, что и так прекрасно

Вера Романцева отправлено: 28 декабря 2016 г. в 14:27
#4
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: полиграфист со стажем.
Дата регистрации: 4 марта 2016 г.
Часто личная точка зрения на собственные недостатки основана на комплексах и фобиях. Вот пример. Один мой знакомый жутко стеснялся собственной лопоухости. Ну и, соответственно, на фотках и в жизни старался эту лопоухость спрятать. Для этого отращивал длинные волосы, хотя они ему совсем не шли, ну и т.д.
Выяснилось, что в юности на этот "недостаток" ему указала его мама. Повзрослел, женился и забыл. Сейчас носит причёску, а-ля Гоша Куценко, и нисколько не парится.
Ромашка успокаивает

Семён Семёнов отправлено: 27 декабря 2016 г. в 21:28
#3
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: верстальщик.
Дата регистрации: 15 июня 2013 г.
Действительно. Не случайно ведь говорят: "Не нравится фотография, посмотри на неё через 10-лет".
Кто понял жизнь, тот не торопится

Дмитрий Сальников отправлено: 27 декабря 2016 г. в 11:41
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: Фрилансер.
Должность: дизайнер-верстальщик.
Дата регистрации: 27 августа 2016 г.
Скажу за себя. Мне тоже порой не нравятся некоторые фотки, напротив, другие ничего особенного в них не видят. Почему? Потому что они не так детально знают моё лицо и фигуру. Для них моё лицо – это просто моё лицо (один образ). А для меня – лицо состоит из множества: морщинки; бугорки; впадинки; двойной подбородок (он же подблюдок) наконец. Поэтому в некоторых ракурсах недостатки (с моей точки зрения) менее заметны.
Автоматизирую всё что верстается, что не верстается, верстаю и тоже автоматизирую!

Родион Деркач отправлено: 26 декабря 2016 г. в 22:45
#1
Откуда: Россия; Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: фотограф.
Дата регистрации: 18 февраля 2016 г.
На заре своей карьеры фотал сотрудников на пропуска. Отстроил для этого студию, поставил свет, короче, всё по высшему разряду. И готовлюсь, значит, принимать благодарности. А они, через одного, нос воротят просят переснять по нескольку раз и, всё равно, недовольные уходят.
– А можно мне своё фото принести? – спросила одна мадам. – Приносите – говорю. А сам в догадках теряюсь, что она принесёт. А за ней и другая и третья.
Расстроился, конечно, но жду, ничего, дураку наука будет.
Приносят. С каких-то вечеринок-юбилеев, на мыльницу или телефон снято, в полумраке и лиц почти не видно. Долго ходил я озадаченный таким поворотом, а потом пришла догадка – на этих фотках не лица их зафиксированы, а эмоции. На тех мероприятиях они в эйфории, состоянии счастья пребывали. Вот и несут мне свою память о счастье. А как счастье на пропуск прилепишь?
Зачем улучшать то, что и так прекрасно

Admin отправлено: 26 декабря 2016 г. в 10:20
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В силу особенностей профессии, полиграфистам приходится работать с большим количеством фотоматериала. И не просто работать, а оценивать качество фотоматериала по различным техническим характеристикам. При этом, естественно, у каждого в голове складывается матрица типичных технических ошибок, допускаемых фотографом. В наш век развития техники, разве что ленивый не имеет собственной зеркалки.
А потому в этой ветке форума [Фото и видео аппаратура], обсуждаем вопросы напрямую или косвенно связанные с фото и видео фиксацией. Иными словами, всё, кроме Photoshop.
Прежде чем задать вопрос воспользуйтесь поиском по форуму/ветке, возможно ответы на ваш вопрос уже существуют.
Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи!
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!
Гость.
Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…