Информационная поддержка

Информационная поддержка

Полиграфический портал xpert.Press бесплатно предоставит пакет услуг по информационной поддержке

Подробности…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Обработка изображений в полиграфии

Часть 3. Предпечатная обработка изображений

Обработка изображений.

Перейти к оглавлению

Ok

Содержание

Часть 1. Качественный фотоснимок
Часть 2. Классификация изображений
Часть 3. Предпечатная обработка

Цель статьи проанализировать и структурировать накопленную информацию о процессе обработки изображений в полиграфии. Материалы статьи помогут желающим постигнуть премудрости допечатной подготовки, выработать точный алгоритм действий и избежать многих ошибок или нерационального поведения. Кроме того, даны некоторые практические приёмы по работе с изображениями.

Понятие предпечатной обработки изображений 

Под предпечатной обработкой изображений будем понимать комплекс мер, которые необходимы обрабатываемому изображению для компенсации паразитных процессов в офсетной полиграфии. Предпечатная обработка изображений включает в себя следующие виды работ:

  • повышение цветового контраста;
  • наведение шарпенса – усиление резкости;
  • очистка цветов и сглаживание мягких цветовых переходов (для низкокачественной печати);
  • добавление цветового шума на некоторые виды изображений;
  • финальная (тонкая) цветокоррекция, выполняемая в палитре CMYK по цифрам, включающая баланс серого, а также выставление чёрной и белой точки. Под чёрной точкой понимается глубокий чёрный присутствие которого необходимо на обработанном изображении.

Необходимость предпечатной обработки изображений 

Даже если вид изображения на экране монитора Вас полностью устраивает, необходимость сделать ему предпечатную обработку не отпадает. Предпечатная обработка нужна изображению для компенсации паразитных процессов полиграфического производства. Прежде всего сюда относятся:

Кроме того особенность цветопередачи в полиграфии требует правильного выставления белой и чёрной точки, а также баланса серого.





Особенности предпечатной обработки изображений 

В предыдущей части были рассмотрены особенности обработки изображений по особенностям цветопередачи. В этой части рассмотрим особенности обработки изображений по типу печати. А точнее, по классу используемой полиграфической бумаги. Немного упростим классификацию изображений по типу печати и сведём в следующую таблицу.

Таблица. Ограничения по total ink limit и типичная линиатура печати для различных видов бумаг и печатных машин
Вид печати Бумага total ink Fogra % WB Fogra*¹ Линиатура, lpi
Листовая мелованная глянцевая плотностью свыше 130 г/м² 330 39 175
немелованная 300 39, 47 133
мелованная матовая 150
мелованная глянцевая
до 130 г/м² (включительно)
175
Рулонная мелованная матовая,
мелованная глянцевая
41, 45 150
SC суперкаландр 270 40 133
газетная 260
Heatset*²
200–240 max
Coldset
42 120
*¹ – Для связи с таблицей классификации полиграфических бумаг используются профили Fogra.
*² – Газетная печать Coldset означает без сушки, Heatset – с сушкой. Журнальные машины печатают только с газовой сушкой.

Типы бумаг и печатных машин задают цветокорректору ориентиры по total ink limit (тотал инк лимит) и растискиванию.





Газетная печать изображений 

К паразитным явлениям газетной печати следует отнести:

  • высокую впитываемость краски и её расплываемость (эффект кляксы);
  • высокое растискивание;
  • высокая степень раздачи и коробления бумаги;
  • различная толщина бумажного полотна приводит к плошению и разнотону;
  • большое количество бумажной пыли, приводящее к марашкам, царапинам и т.п.;
  • критично низкий total ink limit для машин без сушки;
  • плохое совмещение красок;
  • низкая линиатура печати, 100–133 lpi.

Такой арсенал отрицательных факторов требует большого мастерства от оператора предпечатной обработки изображений. Конечно, если на печати получится серое пятно вместо цветного изображения, как часто случается, исполнителя никто не заругает. Всегда можно списать промахи предпечатной обработки изображений на качество печати. Однако и в таких, прямо скажем, сложных условиях можно получать не плохие результаты.

Внимание при предпечатной обработке изображений для газетной печати следует обратить на следующие моменты:

  1. Для цветоделения обрабатываемого изображения использовать профиль с высокой генерацией чёрного;
  2. Цветокоррекцией добиться чистых цветов в изображении;
  3. Необходимо помнить, что минимальный total ink limit для палитры CMYK составляет 280%. Это значит, что при снижении этого уровня, а газетная печать требует меньших total ink limit, происходит потеря цвета;
  4. Нужно сознательно увеличить контраст изображения, отказавшись от плавных переходов и мягких теней;
  5. Необходимо сделать более сильный шарпенс (sharpen – резкость), чем в случаях работы с мелованной бумагой.

   I. Максимальная генерация чёрного при цветоделении обрабатываемого изображения означает что при цветоделении тёмные цвета конвертируются не в триаду (CMY), а максимально в чёрную краску.
   II. Цветокоррекцию изображения для газетной печати следует полностью проводить в палитре CMYK. Если есть операции по обработке изображения, которые требуют использования других цветовых моделей, то их следует выполнить заранее. Это связано с тем, что нужно на всех этапах и стадиях обработки изображения контролировать его по цифрам. Там где возможно, в цветах изображения необходимо уменьшить количество составляющих, даже если конечный цвет немного изменится. Например, имеется грязно-жёлтый цвет: C-6; M-9; Y-89; B-11. Меняем его на абсолютно идентичный: C-0; M-0; Y-86; B-19. Или вообще оставляем только жёлтую компоненту.
   III. Снижение total ink limit в обрабатываемых изображениях ниже 280% влечёт за собой потерю цветности. Поэтому данную операцию следует делать только при визуальном контроле, не доверяясь пакетной обработке изображений.
   IV. Нужно понимать, что детализация изображения, передаваемая мягкими цветовыми оттенками, будет полностью убита газетной печатной машиной при печати на газетной бумаге. От этого нужно сознательно отказаться, подняв у обрабатываемого изображения цветовой контраст. Необходимо добиться эффекта разглаживания "складок" изображения. При этом на мониторе качество изображения может ухудшиться, однако, в этом случае есть возможность получить лучший результат на печатном оттиске.
   V. То же касается и шарпенса. Его следует усилить. Возможно даже будет лучше, если шарпенс для изображения сделать только в одном чёрном канале.




Журнальная печать изображений 

Это наиболее массовый вид печати. Под журнальной печатью понимается печать на журнальных ролевых машинах (класса M-600, Sunday) с газовой сушкой на мелованных бумагах класса 1, 2 и 3 (согласно приведённой классификации). И хотя качество этих классов бумаг существенно отличается, заниматься предпечатной подготовкой изображений можно по единому алгоритму.

Как видно из таблицы, допустимый total ink limit, для данного типа печати, до 300 %, а это позволяет полностью охватить все цвета палитры CMYK.
Выбрав, нужное разрешение (типичная линиатура для журнальной печати 150 lpi, значит разрешение изображения – 225–300 dpi) обрабатываем изображение, исходя из соображений рациональности. Цвета д.б. натуральными (с учётом выше изложенного), яркость, контраст и шарпенс должны выглядеть естественно. Иными словами, на правильно настроенном мониторе прошедшее правильную предпечатную обработку изображение должно выглядеть красиво и естественно.

По умолчанию, на журнальных печатных машинах используется газовая сушка, делающая изображения на печатном оттиске более ярким и сочными, чем при печати без газовой сушки.





Листовая печать изображений 

Допускает более высокий total ink limit. Однако не стоит этим злоупотреблять. Дело в том, что последствием чрезмерного total ink становится отмар и некоторые другие виды полиграфического брака. Отмар – это переход краски с области изображения с высоким total ink на светлую область контактирующей с ним полосы. Стоит помнить, что при использовании плотного заполнения с обоих сторон листа, суммарный total ink limit следует понизить до 500%, т.к. это может стать критичным для впитываемости бумажным листом краски.
Линиатура печати на листовых машинах составляет 175–200 lpi, поэтому разрешение для изображений следует делать 275–350 dpi.

Практические приёмы предпечатной обработки изображений 

Палитра CMYK:
  1. Белая точка на изображении, во-первых, должна присутствовать, а во-вторых, не должна быть пустой. Состав белой точки: C-5%; M-3%; Y-3%;
  2. Чёрная точка должна быть составной для придания глубины изображению. Рецептура чёрной точки варьируется, подробней об этом можно прочесть в статье о глубоком чёрном;
  3. Правильно выставленный баланс серого позволит изображению правильно воспроизводить нейтральные оттенки цветов. Нужно помнить, что рецептура баланса серого в полиграфии отличается от баланса серого на мониторе. Точные настройки баланса серого содержатся в технических требованиях типографии. Вы можете воспользоваться универсальными настройками, рекомендуемые международными стандартами.
Операции в палитре CMYK следует делать на финальной стадии обработки изображения, т.к. если после всех манипуляций конвертировать изображение в другую палитру, а затем обратно, то баланс цветов изменится.
Палитра LAB:
  1. Удобно делать сглаживание цветовых шумов. Выделяем каналы a*, b* и блюрим (blur) их;
  2. Удобно наводить резкость (sharp). Шарпим только канал L* (Lightness), при этом цвета изображения не изменяются;
  3. Для получения чёрно-белого изображения из цветного лучше воспользоваться не "Mode→Grayscale", а взять канал L*, отбросив каналы a* и b*. Такое серое изображение будет более чётким и контрастным.
Профессиональная обработка изображений

Статья написана: "24" сентября 2013 г.
Исправлена "20" февраля 2015 г.
Количество просмотров[*] за июнь: 137; всего: 2205.

Используемые полиграфические термины

/ линиатура печати / газовая сушка / total ink limit / растискивание / профиль ICC / отмар / виды полиграфического брака / цветокоррекция по цифрам / баланс серого / глубокий чёрный / предпечатная обработка изображений / раздача бумаги / совмещение / рецептура цвета / технические требования типографии /
Часть 1. Качественный фотоснимок
Часть 2. Классификация изображений
Часть 3. Предпечатная обработка

Последние комментарии посетителей в ветке
"Adobe Photoshop"



Дмитрий Сальников отправлено: 24 января 2017 г. в 22:32
#6
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: Фрилансер.
Должность: дизайнер-верстальщик.
Дата регистрации: 27 августа 2016 г.
Да, и при сохранении PSD–файла не забудьте включить галочку /"Spot colors/". Обратно, если её снять, то spot–цвета перестанут быть видимыми в Indesign и Illustrator.
Автоматизирую всё что верстается, что не верстается, верстаю и тоже автоматизирую!

Admin отправлено: 24 января 2017 г. в 22:04
#5
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
DCS пользоваться необязательно, это уже устаревшая технология. Внедрить пантон (Spot-color) в изображение можно через обычный PSD:
  1. во вкладке "каналы" (Channels) создаём новый Spot-канал (New Spot Channel). Способ его создания скрыт от посторонних глаз. Кнопка-меню находится в правом верхнем углу вкладки " Channels";
  2. Важно сразу дать каналу правильное название того пантона, которым хотите рисовать. Так же можно и нужно задать пантону правильный цвет (Ink Characteristics), необходимо выбрать его из таблицы пантонов, предоставляемых Photoshop;
  3. Для рисования пантоном необходимо активизировать канал.
Как уже отмечалось ранее, отображаемый в Photoshop цвет очень условен, показать что будет сможет только печать или цветопроба, отпечатанная на пробопечатном станке.
Внедрённый в изображение пантоне будет виден как в Indesign, так и в Illustrator.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Николай отправлено: 24 января 2017 г. в 21:46
#4
Откуда: Россия; Смоленская область; Смоленск.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 3 мая 2014 г.
Я что–то припоминаю, дополнительные цветовые каналы с DCS связаны, но уже более 10 лет не трогал эту тему – выветрилось.

Сергей отправлено: 24 января 2017 г. в 21:30
#3
Откуда: Россия; Свердловская область; Екатеринбург.
Организация: .
Должность: технолог.
Дата регистрации: 9 января 2016 г.
Пантон сильно проваливается в CMYK и заранее предсказать, что будет на печати, невозможно. Опыт большой нужен, а такого рода эксперименты даже в тучные времена были дороги. В принципе, даже металлизированные пантоны по CMYK сильно проседают и по сырому очень плохо ложатся.

Семён Семёнов отправлено: 24 января 2017 г. в 21:14
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: верстальщик.
Дата регистрации: 15 июня 2013 г.
Я несколько раз в жизни видел высоко художественную печать изображений с применением пантонов. Впрочем, не всегда это удачно получалось. Но один шедевр мне запомнился – это был огромный календарь (формата А2+) с изображениями рептилий, земноводных и всякого там. Так вот, пантоном усиливалась их яркая раскраска. Выглядело впечатляюще.
Кто понял жизнь, тот не торопится

Рустам отправлено: 24 января 2017 г. в 21:03
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Москва.
Организация: .
Должность: начинающий верстальщик.
Дата регистрации: 22 сентября 2014 г.
Ходил на собеседование во флексу и с треском провалился. В целом, не плохо знаю Illustrator и Photoshop, но с акцентом на офсет. А здесь, значит, тестовое задание: цветоделить (они это так называют) CMYK изображение в слоях таким образом, чтобы фон (подложка) по итогам напечатался пантоном.
У нас в офсете пантонами обычно название журналов печатают и здесь всё просто, а вот как внедрить пантоне в изображение я не в курсе. Просто не сталкивался с этим и за 30 мин. не смог найти способа.
В результате отказ и настроение испорчено.

Admin отправлено: 15 декабря 2016 г. в 16:47
#1
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: xpert.Press.
Должность: Администратор сайта.
Дата регистрации: 1 декабря 2016 г.
В ветке Adobe Photoshop обсуждаются вопросы не только связанные с приёмами работы в этой программе, но также вопросы связанные с цветом, цветокоррекцией, подготовкой изображений к печати для различных условий и т.п.
Исключение составляют вопросы цветопередачи и цветовоспроизведения. Для них создана отдельная ветка форума "Всё о цвете в полиграфии".
Рекомендуются к прочтению следующие статьи: Прежде чем задать вопрос воспользуйтесь поиском по форуму/ветке, возможно ответы на ваш вопрос уже существуют.
Формулируйте ваши вопросы кратко, но ёмко.
Администрация сайта желает вам удачи.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 28 октября 2015 г. в 19:30
#6
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Если у вас бизнес с офисом, как положено, то в любой момент могут лицензию истребовать. Я лично знаю такие случаи. Это уголовное преступление, могут реальный срок дать, минимум условно. Зачем проблемы, тем более, что стоимость вполне приемлемая.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Дмитрий отправлено: 28 октября 2015 г. в 11:15
#3
Откуда: Россия; Алтайский край; Барнаул.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 15 октября 2013 г.
Можно с торрентов скачать, правда без гарантии.

xpert.Press отправлено: 27 октября 2015 г. в 21:15
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Если речь о Photoshop, то его выгодней купить. Во-первых, вы получите качественный продукт с технической поддержкой и обновлениями. Во-вторых, стоит он не дорого и быстро окупится. В-третьих, пользоваться им можно долгие годы, т.к. Photoshop не нуждается в частых обновлениях.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

xpert.Press отправлено: 27 октября 2015 г. в 17:15
#2
Откуда: Россия; Москва и Московская область; Подольск.
Организация: ООО Преконтрол.
Должность: Генеральный директор.
Дата регистрации: 24 июля 2014 г.
Читайте словарную статью точка белого.
xpert.Press – лучший полиграфический сайт!

Виктор отправлено: 27 октября 2015 г. в 16:12
#1
Откуда: Россия; Самарская область; Самара.
Организация: .
Должность: студент.
Дата регистрации: 3 февраля 2014 г.
Как правильно задать белый цвет в офсете?

Дмитрий отправлено: 27 октября 2015 г. в 14:22
#5
Откуда: Россия; Алтайский край; Барнаул.
Организация: .
Должность: допечатник.
Дата регистрации: 15 октября 2013 г.
Это от зависти троллят.

Дринк отправлено: 27 октября 2015 г. в 13:48
#4
Откуда: Россия; Московская область; Пушкино.
Организация: .
Должность: технолог.
Дата регистрации: 18 февраля 2014 г.
Поговаривают, что в них "жучки" могут быть.

Алекс отправлено: 27 октября 2015 г. в 13:38
#1
Откуда: Россия; Санкт-Петербург и Ленинградская область; Санкт-Петербург.
Организация: .
Должность: .
Дата регистрации: 27 октября 2015 г.
У наших дизайнеров стоит пиратский CMYK. И в тираже из-за этого постоянный брак. Где можно бесплатно скачать хороший лицензионный CMYK?
Гость.
Работа для автора

Работа для автора

Автор этого сайта ищет работу

Откликнуться…